Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 123 | 123 | 123 | 123 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | • знакомство с понятием "аудитория" - одним из ключевых в деятельности СМИ; освещение развития представлений об аудитории в мировой истории, • изучение основных методов измерения аудитории СМИ, системы стандартных показателей аудитории печатных СМИ, радиоаудитории, телевизионной аудитории, аудитории Интернета; • анализ закономерностей восприятия медиаматериалов и поведения аудитории СМИ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-4 | Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
ПК-3 | Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые положения теории аудитории медиа; основные вехи в историческом развитии представлений о природе аудитории медиа; основные вехи в истории развития методов исследования аудитории медиа; современные методы исследования аудиторий медиа; основные закономерности поведения аудитории медиа; основные диспозиционные закономерности аудиторий медиа; стандартные параметры измерения аудитории медиа; возможности использования результатов исследования аудиторий медиа в редакционной практике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | грамотно интерпретировать и использовать параметры аудитории различных СМИ в редакционной практике; формировать запросы исследовательским структурам по тем или иным аспектам изучения аудитории СМИ; оценить качество данных об аудитории СМИ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | по работе с аудиторией СМИ в своей редакционной практике, вести диалог с потенциальной аудиторией, руководствуясь ее основными показателями, методами анализа аудитории, способами взаимодействия медиа и аудитории. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Феномен аудитории | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | История исследований аудитории | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Современные методы исследования аудитории | Практические | 2 | 1 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Композиционные и диспозиционные закономерности аудитории в массово-коммуникационных процессах | Лекции | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Специфика медиапотребления в XXI веке | Сам. работа | 2 | 5 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Стандартные параметры измерения аудитории СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Источники трафика, способы взаимодействия с аудиторией медиа | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Маркетинговые, редакционные и SMM-метрики: общая характеристика | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Использование данных исследований аудитории в редакционной практике | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Социальные и новые медиа: особенности взаимодействия с аудиторией | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Краудсорсинг, краудфандинг, paywall – как принципы взаимодействия аудитории и новых медиа | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Изучение литературы при подготовке к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 30 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Письменная работа по дисциплине | Сам. работа | 2 | 21 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Эссе по дисциплине | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 2 | 23 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Экзамен | 2 | 9 | ОПК-4, ПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дзялошинский, И.М. | Современное медиапространство России : | Аспект Пресс, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Синдяев, А.В. | Особенности аудитории российских СМИ : | Лаборатория книги, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | (http://www.mediascope.ru) | ||
Э2 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э3 | Журнал «Журналистика и медиарынок» | www.jourmedia.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. «Эссе» как оценочное средство, позволяет оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |