Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | изучение различных аспектов развития религии как социокультурного феномена общества |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-1 | владением навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теории происхождения религии; основные приемы построения научной работы в области религиоведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять основные критерии религиоведческого знания необходимые для ведения аналитической работы в области религиоведения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа роли религии в обществе и ее влияние на развитие культуры, науки, образования и политику; выстраивания коммуникации с представителями различных религиозных традиций основываясь на знаниях в области религиоведческой науки |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Религия как культурно-исторический феномен | ||||||
1.1. | Формирование религиоведения как научной дисциплины | Лекции | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Формирование религиоведения как научной дисциплины | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.3. | Научное осмысление генезиса и эволюции религии | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.4. | Научное осмысление генезиса и эволюции религии | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.5. | Проблема определения религии | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.6. | Научное осмысление генезиса и эволюции религии. Психологические концепции | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.7. | Научное осмысление генезиса и эволюции религии. Психологические концепции | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.8. | Научное осмысление религии | Практические | 1 | 4 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.9. | Научное осмысление религии | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.10. | Классификации религиоведческих дисциплин в истории науки | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. Роль религиозного института в обществе | ||||||
2.1. | Функционирование религии в обществе | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Функционирование религии в обществе | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.3. | Религия и формы ее организации | Лекции | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.4. | Религия и формы ее организации | Практические | 1 | 2 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.5. | Религия и формы ее организации | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рахманин А.Ю. | Религиоведение: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Научная школа: Русская христианская гуманитарная академия (г. Санкт-Петербург)., 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Красников А. Н. | Религиоведение и философия религии. Актуальные проблемы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/050185D6-80C5-45A5-A175-8D9A0B145D90. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дмитриев В.В. | Религиоведение: Учебное пособие | М : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Шахнович М.М. | Религиоведение: учеб. пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Сторчак, В. М. | Социология религии: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/85CD0291-FEB7-411A-9BAC-AAD33B9DC129 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека по религиоведению | verigi.ru | ||
Э2 | Журнал "Религиоведческие исследования" | rrs-journal.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Введение в религиоведческую науку" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Курс "Введение в релгиоведческую науку" знакомит студентов направления религиоведение с основами профессиональной деятельности. В лекционных и практических занятиях студент должен познакомится с теоретическимим основами в области религиоведческой науки, ведущими исследователями и классиками мировой религиоведческой мысли. Студент осваивает классификацию религиозных систем, знакомится с принципами ее приминения в развитии релииведческой науки. Задачей студента является обрисовать поблемное поле современной религиоведческой науки и наметить свою роль, как будущего специалиста в формировании религиоведческого знания. Ответы на практических занятиях требуют критической оценки, и выражения собственной позиции по изученной теме. В ходе лекционных занятий рекомендуется вести конспект учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе проведения практических занятий по дисциплине студенты должны изучить предложеннное задание. Практические занятия проводятся с использованием: дискуссии, презентационного доклада. Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса. Доклады направлены на более глубокое изучение лекционного материала. Целью самостоятельной работы, как неотъемлемой части учебного процесса является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей специальности.В рамках самостоятельной работы студент самостоятельно находит и изучает литературу по заявленным темам, конспектирует изученный материал и предоставляет для проверки преподавателю. |