Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 6 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 126 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 142 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | – создание условий для формирование у студентов устойчивых представлений о взаимосвязях теоретико-методологических аспектов реставрации памятников с методическими вопросами изучения искусствознания и знакомство с этапами реставрационного дела. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные принципы современной реставрации - основные характеристики реставрационных направлений, учитывающиеся в процессе практической деятельности - подходы и принципы реставрации в различных исторических условиях развития общества |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать знания в анализе современных реставрациооных процессов - проанилизировать различные аспекты реставрации и ее роль в обществе - выделять и использовать базовые теоретические знания при участии в научно-прикладных исследованиях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - работы в музеях, галереях, архивах и т. д. - методами и навыками научно-прикладных исследований при анализе реставрационных явлений - практическими навыками предметно-методологического междисциплинарного взаимодействия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Реставрация как наука, становление, развитие, теоритическая основа | ||||||
1.1. | особенности фрмирования научной реставрации в России | Практические | 5 | 4 | Л3.1, Л2.1 | |
1.2. | Историческое формирование научной реставрации | Лекции | 5 | 4 | Л1.1, Л3.1, Л1.2 | |
1.3. | Реставрационные центры, современное положение. Реставрационные центры Урала и Сибири. Реставрация в системе образования. | Сам. работа | 5 | 14 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Технико-технологический аспект. Методы исследования. | ||||||
2.1. | Изучение сохранности памятников. Методы исследования и фиксирование наблюдений. | Сам. работа | 5 | 50 | Л1.1, Л3.1 | |
2.2. | 4. Технико-технологический аспект создания произведений темперной живописи, энкаустика, фреска.Материалы памятников: дерево, ткань, бумага, металл . | Сам. работа | 5 | 32 | Л3.1 | |
Раздел 3. Практические операции реставрации. Профилактика. | ||||||
3.1. | Характеристика консервационных операций: укрепление, собирание основы | Лекции | 1 | Л3.1, Л2.2, Л1.3 | ||
3.2. | Характеристика консервационных операций: укрепление, собирание основы | Сам. работа | 30 | Л3.1, Л1.3 | ||
3.3. | Раскрытие живописи. Подведение левкаса, тонировки. Метод реконструкции. | Лекции | 1 | Л3.1, Л1.3 | ||
3.4. | Проблемы реставрационной эстетики. | Практические | 2 | Л3.1, Л1.2 | ||
3.5. | Зачет | 0 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Реставрация как наука 2. Этапы реставрационного процесса 3. История становления научной реставрации 4. Суть реставрационных подходов на рубеже XIX-XXвв. 5. Развитие реставрации в XX веке 6. классификация и категории в современной реставрации 7. Реставрационные центры 8. Технико-технологические данные темперной живописи 9. Технико-технологические данные масляной живописи 10. Характеристика иамтериалов памятников 11. Подходы изучения сохранности памятников 12. Разрушения памятников живописи. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Реставрация памятников живописи: исторические этапы 2. Этические требования современной реставрации памятников. 3. Теоретические основы археологической реставрации 4. Ведущие отечественные реставраторы 5. Реставрационные центры в России |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | АлтГУ, Фак. искусств, Каф. истории отеч. и зарубеж. искусства | Реставрация памятников живописи: [программа] | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | гл. ред. А.Н. Чистяков | Новые решения для обучения реставраторов : сборник трудов научной конференции «Инновационные технологии в образовательной деятельности вузов искусств и реставрации» | СПб : Издательство «СПбКО» // ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Чистяков, А.Н. | Типология разрушений памятников культуры : | СПб : Издательство «СПбКО» // ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256087 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кимеева Т. И. , Окунева И. В. | Основы консервации и реставрации археологических и этнографических музейных предметов: | КемГУКИ, 2009 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Клокова Г.С. | Реставрация произведений станковой темперной живописи: учебное пособие для высших учебных заведений | ПСТГУ, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494979 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | реставрация памятников темперной живописи | art-con.ru | ||
Э2 | превентивная консервация | www.gosniir.ru | ||
Э3 | реставрация монументальной живописи | www.grabar.ru | ||
Э4 | сохранение культурного наследия | www.cultradio.ru | ||
Э5 | Реставрация памятников искусства | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении курса значительное внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным и практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - дополнительное изучение вопросов, озвученных в лекциях; - подготовку и написание рефератов, эссе и т. д. |