Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология города и развитие городской среды |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СГиРГС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 66 | 66 | 66 | 66 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | изучить современные подходы к решению практических задач сбора, анализа и визуализации данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-2.1 | Обосновывает актуальность постановки фундаментальных и прикладных социологических исследований, формулирует цели и задачи социологического исследования |
ОПК-2.2 | На основе теорий и концепций социологии формулирует задачи и гипотезы для выполнения исследовательских задач при постановке прикладных и фундаментальных социологических исследований |
ОПК-2.3 | Анализирует и развивает новые методы исследования применительно к задачам социологического исследования |
ОПК-2.4 | Обосновывает предложения по совершенствованию и разработке методов сбора и анализа социологических данных |
ОПК-2.5 | Разрабатывает стратегию управления социологическим исследованием |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные теоретические и практические аспекты решения задачи сбора, анализа и визуализации социологических данных при помощи автоматизированных систем. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать новые технологии при сборе, анализе и визуализации данных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками реализации и документирования процесса исследования от сбора данных до публикации отчетов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Автоматизированные технологии сбора научных данных | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Автоматизированные технологии анализа научных данных | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Социологические опросы в Интернете: возможности и ограничения | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Социологические опросы в Интернете: возможности и ограничения | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Автоматизированный анализ количественных социологических данных | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Автоматизированный анализ количественных социологических данных | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Визуализация одномерных распределений | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 | Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Визуализация одномерных распределений | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Визуализация двумерных распределений | Практические | 2 | 1 | ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Визуализация двумерных распределений | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Визуализация многомерных данных | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Направления повышения эффективности методов визуализации | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5 | Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | АлтГУ | Статистический анализ данных: учеб.-метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Воскобойников Ю.Е. | Регрессионный анализ данных в пакете MATHCAD: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Миркин Б.Г. | ВВЕДЕНИЕ В АНАЛИЗ ДАННЫХ. Учебник и практикум: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Дизайнеры и ученые, которые визуализируют данные | flowingdata.com | ||
Э2 | Tumblr-блог о графиках | ilovecharts.tumblr.com | ||
Э3 | База данных Европейского социального исследования ESS | www.europeansocialsurvey.org | ||
Э4 | Идеи, проблемы, знания, данные — визуализация всего | www.informationisbeautiful.net | ||
Э5 | Ресурс с визуализациями сложных сетей | www.visualcomplexity.com | ||
Э6 | Новости и информация о визуализации данных | datavisualization.ch | ||
Э7 | Визуализация и визуальные коммуникации | eagereyes.org | ||
Э8 | Наборы открытых государственных данных | hubofdata.ru | ||
Э9 | Создание онлайн-диаграмм | www.gliffy.com | ||
Э10 | Веб-приложение для разработки и публикации опросов | www.limesurvey.org | ||
Э11 | Курс в Moodle "Автоматизированные технологии сбора,анализа и визуализации научных данных / Автоматизированные технологии сбора,анализа и визуализации социальных данных" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice IBM SPSS Statistics Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по использованию электронного курса в системе Moodle, ссылка: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3098 ЭУМКД включает материалы, сгруппированные тематически по разделам курса. В ЭУМКД представлены лекционные материалы с контрольными вопросами, практические задания, глоссарий, материалы (литература и интерактивные ссылки) для самостоятельного изучения. Темы пронумерованы и представлены в соответствующих разделах. Лекции осваиваются студентами в рамках аудиторных занятий, однако если студент не посещал лекции, он может освоить их самостоятельно, переход от одной части лекции к другой осуществляется посредством ответа на контрольные вопросы. Представленные практические задания выполняются студентами самостоятельно и индивидуально и направляются преподавателю. Оценка за каждое практическое задание выставляется по стобалльной шкале. Выполнение всех практических заданий обязательно, остальные материалы носят факультативный характер и могут помочь при подготовке к зачету. Это ссылки на электронные ресурсы (вебинары), тексты монографий и статей, загруженные на сайт. Глоссарий содержит ряд понятий и терминов, знание которых пригодится при подготовке к зачету. Методические указания студентам по оформлению диаграмм. 1. Названия рисунков оформляются внизу рисунка, выравнивание по центру, без абзационного отступа, в конце названия ставится точка. Если данные в процентах, и со знаком процента отражены на рисунке, все равно в подписи указывается единица измерения. После номера рисунка ставится тире. 2. Перед рисунком, а также после ставится межстрочный интервал 12пт. 3. Не допускать в рисунках орфографических и иных ошибок! 4. Рисунки оформляются без видимых внешних границ. 5. Все цифры и подписи на рисунках должны хорошо читаться. 6. Если рисунок содержится в отчете, который будет напечатан (например, магистерская диссертация) цветовая гамма подбирается так, чтобы при условии печати в сером цвете можно было бы отличить, где что. 7. Названия рисунков в рисунке не делаются. 8. Легенда размещается желательно снизу и без рамки. 9. Значения осей на рисунках, если нет в них необходимости, убираем. 10. Большинство объемных диаграмм выглядят красиво только на мониторе, при печати они "сливаются" и выглядят некрасиво. 11. В анкетах, например, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ всегда написано прописными буквами, в базе то же самое, потом такая подпись отправляется в рисунки. Оформлять как все остальные альтернативы (сочетание клавиш Shift+F3 позволяет сделать это просто и быстро). Методические указания студентам по оформлению таблиц. 1. Названия таблиц оформляются перед таблицей, выравниваются по ширине, абзационный отступ не делается, в конце названия ставится точка. В названии таблицы указывается единица измерения. После номера таблицы ставится тире. 2. В шапках таблиц не делается сокращений, кроме общепринятых. 3. Таблицы выполняются 12 шрифтом, допустимо использовать интервал «точно». Выравнивание шапки по центру, крайнего левого столбца – по ширине, цифр в столбцах – по центру. Знак процента в столбцах не ставится, он есть в подписи таблицы. Если значения в ячейках пустые, то ставится либо «–», либо ячейка остается пустой. 4. Если в таблице помимо значений используется выделение полужирным, курсивом, заливкой или как-то еще, то необходимые пояснения даются не только в тексте, но и в названии таблицы. |