МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Суртаева О.В.

Рецензент(ы):
старший преподаватель, Эбелинг Эвелина Олеговна

Рабочая программа дисциплины
Психология бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1173)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системы знаний о психологической специфике предпринимательской деятельности, выработка представлений о психологических особенностях успешных предпринимателей, развитие навыков эффективного управления собственными интеллектуальными и временными ресурсами, развитие умений преодоления негативных психологических состояний в условиях деловой конкуренции.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни
ПК-9 Готовностью к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Хорошо разбирается в понятиях и методах самоанализа, самообучения и самовоспитания личности. правовые основы предпринимательской деятельности. ценностную основу предпринимательской деятельности и моральные требования к бизнесу. Современные социально-политические и социально-экономические проблемы молодежной сферы российского общества, методики проектирования социальных процессов.
3.2.Уметь:
3.2.1.Самостоятельно эффективно применяет основные способы самовоспитания; методы и средства познания для интеллектуального развития, профессиональной компетентности. анализировать бизнес-репутацию в соответствии с моральными и правовыми нормами и ценностями. выделять и диагностировать психологические проблемы, выступающие барьерами на пути эффективной бизнес-деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Свободно владеет разнообразными навыками анализа и самоанализа, оценки эффективности результатов самообучения и самовоспитания; навыками повышения своего профессионального мастерства, и в повышении квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний. навыками гуманитарной экспертизы бизнес-процессов; навыками рефлексии собственных ресурсов личностного развития. навыками социальной и психологической экспертизы бизнес-процессов, приемами аналитической работы с релевантной поставленным задачам информацией, формулирования рекомендаций в области оптимизации психологической составляющей предпринимательской деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология бизнеса
1.1. Общие психологические особенности предпринимательской деятельности Лекции 7 2 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.2. Психологические факторы предпринимательской активности Практические 7 2 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.3. Мотивация создания бизнеса. Стереотипы в отношении создания своего дела Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Общие психологические особенности предпринимательской деятельности Сам. работа 7 16 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.5. Психологические факторы эффективности деятельности бизнесмена Лекции 7 2 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.6. Психологическая культура бизнесмена Практические 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.7. Приемы самоконтроля и самоорганизации Практические 7 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.8. Управление личностными ресурсами Практические 7 2 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.9. Психологические факторы эффективности деятельности бизнесмена Сам. работа 7 14 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.10. Психология рыночных отношений Лекции 7 4 ОПК-3 Л1.1, Л2.1
1.11. Психоэргономика рабочего пространства бизнесмена Практические 7 2 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.12. Конкуренция и психологическая борьба Практические 7 2 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.13. Стратегии обеспечения психологической безопасности в бизнесе Практические 7 4 ОПК-3, ПК-9 Л1.1, Л2.1
1.14. Психология рыночных отношений Сам. работа 7 14 ОПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иваницкий В.Л. ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ СМИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под общ. ред. Ивановой Н.Л., Штроо А.В. ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА. Учебник для магистров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
Э6 http://www.finbook.biz/ - Электронная библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам
Э7 http://www.koob.ru/success/ - Электронная библиотека
Э8 Курс в Moodle «Психология бизнеса» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.