Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Организация работы с молодежью в сфере молодежной политики и развития молодежи |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРМ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | сформировать понимание сущности и содержания социально-педагогической деятельности и обучить методикам социально-педагогической работы при чрезвычайных ситуациях дать комплексное представление о проблеме терроризма в обществе разрабатывать индивидуальные и групповые социально-педагогические методики воздействия и взаимодействия при Ч.С. анализировать результаты социально-педагогической деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | перечислить структурные компоненты содержания психологии терроризма; назвать формы, методы, приемы, средства и технологии при Ч.С. назвать социальных партнеров специалиста по социальной работе, организующего групповую работу с пострадавшими при ЧС; перечислить формы групповой работы с подростками, в которых может участвовать психолог, педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по охране прав детства; врач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определить цели социально-педагогической деятельности и способы их достижения; разработать и проанализировать социально-педагогическое мероприятие. применять методы профилактики риска терроризма в данном конкретном обществе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами и средствами защиты населения при террористических актах; сравнить содержание и методику деятельности социального педагога и психолога при чрезвычайных ситуациях. навыком планирования групповой работы с пострадавшими при ЧС с привлечением ресурсов микросоциума. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология терроризма | ||||||
1.1. | Терроризм – угроза безопасности | Лекции | 8 | 4 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Международный характер терроризма | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Особенности современного терроризма в России | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Терроризм – угроза безопасности | Сам. работа | 8 | 18 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Система противодействия терроризму в Российской Федерации и за рубежом | Лекции | 8 | 4 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Государственная стратегия противодействия терроризму в Российской Федерации | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Правовая основа противодействия терроризму | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Меры по устранению социальной основы терроризма | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Противодействия терроризму: проблемы финансирования | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Система противодействия терроризму в Российской Федерации и за рубежом | Сам. работа | 8 | 18 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Современные информационные технологии и противодействие терроризму | Лекции | 8 | 4 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Информационные технологии как объект терроризма | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Терроризм и общественное мнение: роль средств массовой информации | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Электромагнитный терроризм | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Ислам, исламизм и терроризм. Некоторые черты психологии исламистов | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Современные информационные технологии и противодействие терроризму | Сам. работа | 8 | 16 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Защита населения от террористических воздействий | Лекции | 8 | 4 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Мероприятия по обеспечению безопасности населения | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Меры личной безопасности | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Практические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений | Практические | 8 | 2 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Защита населения от террористических воздействий | Сам. работа | 8 | 14 | УК-1, УК-8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Белашева И. В., Ершова Д. А., Есаян М. Л. | Психология терроризма: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кафтан В.В. | ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Советы профессионалов | www.fsb.ru | ||
Э2 | Портал, освещающий события про терроризм в мире | terrorizm.net | ||
Э3 | Информационно-тематическая площадка по терроризму в России и за рубежом, ежедневный мониторинг российской и зарубежной прессы по теме «терроризм», правовая и справочная информация | antiterror.ru | ||
Э4 | Карта происшествий в мире, потенциально связанных с терроризмом (обновление в реальном масштабе времени) | www.globalincidentmap.com | ||
Э5 | Перечень террористических актов, организаторов и исполнителей которых подозревают в связях с «Аль-Каидой» | www.infoplease.com | ||
Э6 | Курс в Moodle «Психология терроризма» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema. Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации преподавателю При изучении дисциплины преподавателю рекомендуется: 1. лекционные часы использовать для обеспечения понимания студентами изучаемого материала; 2. часы практических занятий направлять на обеспечение усвоения студентами изучаемого материала и на формирование у студентов практических знаний и умений; 3. следует обратить внимание на овладение студентами тезауруса курса дисциплины. 4. постоянно знакомить студентов с новинками литературы по проблемам психологии суицида, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения. 5. формировать у студентов навыки работы с информацией (поиск информации, классификация источников, обработка информации). 6. особое внимание на практических занятиях обращать на формирование у студентов умения работать с научными текстами, анализировать их, сравнивать различные теории и концепции, делать самостоятельные выводы. 7. на практических занятиях обращать внимание на формирование у студентов навыков публичного выступления, доказательность и аргументацию при ведении научной дискуссии. 8. при изучении курса дисциплины использовать результаты собственных научных исследований и привлекать студентов к научно-исследовательской деятельности. 9. при организации текущего, промежуточного и итогового контроля применять индивидуально-ориентированный план и учебное тестирование. 10. студентам, досрочно и успешно выполнившим индивидуально – ориентированный план по учебной дисциплине, предоставлять возможность получения итоговой оценки автоматически. Методические указания студентам При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам психологии суицида и периодики; 4. вести словарь по основным научным терминам и понятиям, изучаемым в рамках курса; 5. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |