Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология города и развитие городской среды |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СГиРГС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 104 | 104 | 104 | 104 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Максимова Светлана Геннадьевна
1.1. | Ознакомление с основными взглядами на взаимодействие человека и города. Знакомство с основными понятиями психологии городской среды. Формирование представлений о структуре городской среды и функциях различных субсред в развитии индивидуальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ПК-2.1 | Формирует и анализирует информационные массивы, обеспечивающие подготовку отчетов, обзоров, аннотаций, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов, презентаций |
ПК-2.2 | Организует и разрабатывает систему критериев и норм оценки научного потенциала профессиональных публикаций, информационных материалов, презентаций, научных докладов и сообщений |
ПК-2.3 | Анализирует и обобщает специфику различных подходов в исследовании города и развития городской среды |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности городской среды; особенности поведения и общения жителей мегаполиса; исследования безопасности в большом городе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | давать методологическое обоснование исследования городской среды; создавать инструментарий для изучения восприятия городской среды и отношения к ней людей; анализировать результаты количественных и качественных исследований городской среды с позиций психологического подхода. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выбора оптимальных методологических подходов для исследования города и городской среды; навыками выработки рекомендаций для улучшения и развития городской среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Городская психология | ||||||
1.1. | Основы урбанистической психологии | Лекции | 1 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Город как предмет психологии среды | Практические | 1 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Урбанистические и анти-урбанистические теории. | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Теории психологии города | Лекции | 1 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Структура городской среды | Практические | 1 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Единицы городской среды (площадь, перекресток, двор, улица и пр.) | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Городская идентичность. Соседство. | Практические | 1 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Безопасность в городе. | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Звуковой ландшафт города. | Сам. работа | 1 | 30 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сазонов Э. В. | ЭКОЛОГИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кораблева Г.Б. - под ред., Меренков А.В. - под ред. | СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА. Монография: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Н.В. Гусакова | Мониторинг и охрана городской среды : Учебное пособие | Издательство Южного федерального университета, 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Городская психология" в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. |