Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Разработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., доктор химических наук, профессор
1.1. | Формирование представлений об инновационных способах осуществления химических реакций для получения фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-1 | Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения |
ОПК-2 | Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук |
ПК-1 | Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о реакционной способности веществ в среде СКФ. Иметь представление о пористости полимеров, получаемых в процессе обработки сверхкритическими флюидами; о СКФ процессах, позволяющих получать полимерные материалы с заданными свойствами; о СКФ технологиях, позволяющих получать полимерные материалы с заданными свойствами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Синтезировать вещества (фармацевтические субстанции) в среде СКФ Формулировать основные закономерности химического и структурного модифицирования полимеров в среде СКФ; осуществлять модифицирование полимеров в среде СКФ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Планирования и проведения синтеза веществ (фармацевтических субстанций) в среде СКФ Получения и модифицирования полимеров с использованием сверхкритических флюидных технологий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сверхкритические флюиды как среды для проведения химических реакций | ||||||
1.1. | Введение. "Зеленая химия" | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.2. | СКФ как реакционная среда | Лекции | 3 | 1 | ||
1.3. | Реакционная способность веществ в среде СКФ. Синтез в среде СКФ | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.4. | Реакционная способность веществ в среде СКФ | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Синтез в среде СКФ | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | СКФ реакторы | Сам. работа | 3 | 8 | ||
Раздел 2. Синтез фармацевтических субстанций в сверхкритических флюидах | ||||||
2.1. | Синтез фармацевтических субстанций в сверхкритических флюидах | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Синтез фармацевтических субстанций в сверхкритических флюидах | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Синтез вещества (лекарственного вещества или субстанции) в среде СКФ | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.1 | |
Раздел 3. Синтез и химическое модифицирование полимеров в СКФ | ||||||
3.1. | Получение полимеров в среде СК-СО2. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Получение синтетических полимеров в СКФ условиях | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
3.3. | Полимераналогичные реакции в среде СКФ для синтеза полимеров медико-биологического назначения | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
Раздел 4. Полимерные тела и полимерные материалы | ||||||
4.1. | Структура полимеров и ее взаимосвязь с релаксационными свойствами. Модифицирование структуры и физико-механических свойств полимеров | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.2. | Физические состояния полимеров | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.3. | Получение высокопористых полимерных материалов | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 5. Модифицирование полимерных материалов в СКФ | ||||||
5.1. | Физико-химические основы поведения полимеров в СКФ средах | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.2. | Методы СКФ для получения полимерных материалов с заданными свойствами | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.3. | Влияние СКФ условий на свойства полимерных материалов | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
5.4. | Модифицирование структуры полимеров для использования в медицине и фармации | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1 | |
5.5. | Оптимизация условий получения высокопористых полимерных материалов для фармации методом СКФ- вспенивания. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 6. Перспективы СКФ модифицирования природных и синтетических полимеров для получения новых материалов медико-биологического назначения | ||||||
6.1. | Перспективы СКФ модифицирования природных и синтетических полимеров для получения новых материалов медико-биологического назначения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.2. | Основные направления применения СКФ для получения новых полимерных материалов для медицины и фармации | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Применение СКФ для получения новых функциональных материалов | Сам. работа | 3 | 16 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 7. Практическое применение СКФ-технологий для получения веществ и материалов фармацевтического и медицинского назначения | ||||||
7.1. | Исследовательский проект | Практические | 3 | 6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приведены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д.Ю. Залепугин, Н.А. Тилькунова, И.В. Чернышова, В.С. Поляков | Развитие технологий, основанных на использовании сверхкритических флюидов: | , | scf-tp.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Преображенская, Т.Н. Х.Э. Харлампиди, Д.Х. Сафин ; | Физические методы интенсификации химических процессов : учебное пособие -: | Казань : КГТУ, 2011., | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Химические реакции в СКФ и их применение в фармации" на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» www.biblioclub.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.scf-tp.ru/ "Сверхкритические Флюиды:Теория и Практика" (СКФ-ТП) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
001дК | лаборатория хроматографических методов анализа - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя лабораторные столы и стулья на 7 посадочных мест; оборудование, инструмент и приспособления, принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (7 человек): весовой стол; весы аналитические; газовый хроматограф; модель 3700; газовый хроматограф Hewlett Packard HP 4890A; генератор водорода Хроматэк 10.400; компрессор МК-Л2; компрессор BUFAG House Master Kit Mecafer Mor; двухлинейный плоский самописец TZ 4620; центрифуга Eppendorf 5702; хроматографический микрошприц; колонки для ГЖХ, мембрана для ввода проб; лайнер; измеритель концентрации озона электрические; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. Компьютер Celeron Dual-Core E3300/2Gb/250Gb/KM/19" Acer V193WEOB |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение одного семестра (3 семестр второй курс) по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Основу теоретической подготовки по дисциплине составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими и лабораторными занятиями. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на практических и лабораторных занятиях. Аудиторные занятия (лекции, семинары и лабораторные занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель и при подготовке к лабораторным занятиям. При изучении дисциплины студентами могут использоваться следующие информационные технологии и инновационные методы: - электронный вариант учебно-методического комплекса (с использованием системы Moodle); - ресурсы электронной библиотечной системы; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника; - студенты могут получать консультации по SKYPE, E-mail, ISQ, вебинару. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических (семинарских) и лабораторных занятиях. Перед каждым лабораторным занятием студент обязан пройти собеседование и получить допуск к выполнению лабораторной работы. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на вопросы и задания практической направленности при выполнении лабораторных работ, качество выполнения лабораторных работ, полнота и точность ответов при защите отчетов по лабораторным работам; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточный контроль по дисциплине в форме зачета. Время на подготовку к зачету студент регулирует самостоятельно. Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике?. |