Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Цифровые методы анализа и визуализации данных в социальных исследованиях |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_ЦМА-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 12 | 12 | 28 | 28 |
Сам. работа | 124 | 124 | 128 | 128 | 252 | 252 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № №1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ; обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов; выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4 |
УК-2.1 | Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления |
ПК-1.1 | Знает модели и методы описания и объяснения социальных явлений и процессов |
ПК-1.2 | Умеет планировать, собирать социальную информацию для проведения социальных исследований |
УК-2.2 | Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; |
УК-2.3 | Разрабатывает план реализации проекта с учетом возможных рисков реализации и возможностей их устранения, планирует необходимые ресурсы, в том числе с учетом их заменяемости; |
ПК-1.3 | Умеет обрабатывать и представлять анализ полученных данных в ходе исследования. |
УК-2.4 | Осуществляет мониторинг хода реализации проекта, корректирует отклонения, вносит дополнительные изменения в план реализации проекта, уточняет зоны ответственности участников проекта |
УК-2.5 | Предлагает процедуры и механизмы оценки качества проекта, инфраструктурные условия для внедрения результатов проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные тенденции и направления методологических разработок в области социологических исследований; основные этапы разработки программы эмпирической части магистерского исследования, общий план анализа данных; сущность процессов саморазвития и самореализации, их роль и значение в развитии личности и решении профессиональных задач в области аналитической социологии; теоретические основы осуществления саморазвития и самореализации, способы и подходы к их изучению и формированию; принципы разработки и осуществления программ саморазвития и самореализации в области научных исследований в аналитической социологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать содержание проблем аналитической социологии, выделять их факторы, находить возможные пути решения, применять полученные знания на практике; разрабатывать инструментарий и процедуры сбора данных, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные; оценить соответствие исследовательского инструментария методологическим основам исследования; обрабатывать данные комплексных исследований в соответствии с методологическими требованиями; корректно формулировать научные выводы; представлять результаты комплексных исследований; диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессиональной деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития; выстраивать траекторию саморазвития, проектировать деятельность по самореализации; планировать и поэтапно выстраивать процесс саморазвития и самореализации в соответствии с поставленными целями и задачами в области аналитической социологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками методологического анализа, основными статистическими программами, приемами анализа качественных данных; технологиями планирования и реализации исследований в области аналитической социологии; приемами оценки качества исследований; навыками проведения экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации, разработки исследовательских программ, самостоятельной организации и проведения социологических исследований; навыками диагностики результатов саморазвития и самореализации профессиональной деятельности в области аналитической социологии; способами постановки цели и задач саморазвития и самореализации, определения направлений их совершенствования для решения конкретных профессиональных и творческих задач, общекультурного и личностного развития; основными способами разработки программ саморазвития и самореализации, эффективными формами и методами их реализации; методами поиска, отбора, систематизации и классификации информации, современными информационными технологиями и средствами для решения задач саморазвития и самореализации профессиональной деятельности в области аналитической социологии; навыками рефлексии собственной деятельности и личностного развития. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научное исследование и его характеристики | ||||||
1.1. | Проблемное поле современных исследований. Постановка проблемы исследования (исследовательского вопроса). | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Основные элементы программы исследования. Основные источники, используемые в ходе подготовительного этапа | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Составление библиографии и обзора литературы. | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Составление библиографии и обзора литературы. | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Степень разработанности проблемы и поиск нерешенных проблем и вопросов в рамках выбранного направления исследований. | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Степень разработанности проблемы и поиск нерешенных проблем и вопросов в рамках выбранного направления исследований. | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Поиск релевантной литературы. Описание системы поиска. Ключевые слова и предметные каталоги. | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Поиск релевантной литературы. Описание системы поиска. Ключевые слова и предметные каталоги. | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Отработка навыков академического письма, подготовка концептуализации понятий | ||||||
2.1. | Обзор литературы и основные требования к нему. Анализ источников, его необходимость и основные направления. Поиск литературных источников | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Обзор литературы и основные требования к нему. Анализ источников, его необходимость и основные направления. Поиск литературных источников | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Практические и теоретические результаты имеющихся научных исследований | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Практические и теоретические результаты имеющихся научных исследований | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Последовательность процедур при подготовке литобзора, основные источники. Структура обзора литературы, основанная на проблемах, а не на описании отдельных текстов. Основные правила библиографического описания. | Практические | 1 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Последовательность процедур при подготовке литобзора, основные источники. Структура обзора литературы, основанная на проблемах, а не на описании отдельных текстов. Основные правила библиографического описания. | Сам. работа | 1 | 24 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Написание проекта исследования | ||||||
3.1. | Основные разделы проекта исследовательской работы: актуальность, цель и задачи, степень разработанности проблемы, выдвижение гипотез, подбор или сбор эмпирических данных, методы решения задач и тестирования гипотез | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Основные правила постановки цели и задач исследования. Различия между объектом и предметом исследования. Соотношение объекта и генеральной совокупности. Выдвижение гипотез, их опора на имеющиеся теоретические и прикладные исследования. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Критерии тестируемости гипотез. Последовательность: задача – гипотеза – метод решения. Выбор данных, адекватных поставленным задачам и выдвинутым гипотезам. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Правильный подбор методов проведения исследования и анализа данных. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Правильный подбор методов проведения исследования и анализа данных. | Сам. работа | 2 | 36 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Особенности постановки гипотез и методологии анализа разных типов данных | ||||||
4.1. | Различия между методами сбора данным и методами анализа данных. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Типы гипотез в количественных исследованиях и их тестирование. Основные задачи анализа количественных данных: типология, поиск взаимосвязей, поиск каузальных связей. Методы, адекватные каждому типу задач. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Теоретическая основа качественных методов в социологии. Основные методы качественных исследований. | Практические | 2 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Написание исследовательской работы: структура и методология исследования | ||||||
5.1. | Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, содержательные главы: обзор литературы и результаты собственных исследований, заключение, список литературы, приложения. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, содержательные главы: обзор литературы и результаты собственных исследований, заключение, список литературы, приложения. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.3. | Введение и проект исследования. Основные элементы. Описание методологии. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.4. | Введение и проект исследования. Основные элементы. Описание методологии. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.5. | Экономическая и социологическая теория как основа выдвижения гипотез. Обоснование гипотез с опорой на обзор литературы. Обоснование методов тестирования гипотез в тексте. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.6. | Экономическая и социологическая теория как основа выдвижения гипотез. Обоснование гипотез с опорой на обзор литературы. Обоснование методов тестирования гипотез в тексте. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.7. | Представление данных. Описание вторичной базы и необходимые элементы. Описание первичной базы (собранной автором) и ее необходимые элементы. | Практические | 2 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.8. | Представление данных. Описание вторичной базы и необходимые элементы. Описание первичной базы (собранной автором) и ее необходимые элементы. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.9. | Описание выборки и методики сбора данных. | Сам. работа | 2 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Написание исследовательской работы: изложение результатов исследования | ||||||
6.1. | Изложение результатов собственного эмпирического исследования. Описательная часть: stylized facts. Описание и интерпретация данных. Как правильно структурировать изложение эмпирических результатов. Подтверждение гипотез. | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Количественные данные. Представление результатов методов статистического анализа данных. Таблицы, графики и диаграммы. Информативность как главный критерий демонстрации данных. Какие результаты применения методов нужно выносить в текст (кластерный и факторный анализ, регрессия). Оформление таблиц. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.3. | Представление результатов качественного исследования. Оформление и цитат. Что вынести в приложение. Основные выводы исследования. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.4. | Заключение к работе с опорой на проверку гипотез. Заключение к работе как рекомендации по экономической и\или социальной политике. | Сам. работа | 2 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Презентация и защита работы. Подготовка к публикации | ||||||
7.1. | Регламент проведения защиты магистерской диссертации. Подготовка графической презентации работы. Краткое представление полученных результатов. Подготовка текста выступления. Ответы на вопросы. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Подготовка публикации (статьи) на основе магистерской диссертации: основные требования и различия. | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравченко А.И. | Методология и методы социологических исследований: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ | Методология и практика социологических исследований в приграничном регионе России: монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Глотов М.Б. | СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 4-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН | |||
Э3 | http://www.socpol.ru/ - Независимый институт социальной политики | |||
Э4 | www.socpolicy.ru – Центр социальной политики и гендерных исследований | |||
Э5 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э6 | Курс "Научно-исследовательский семинар "Методы аналитической социологии" в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office www.openoffice.org/ru/liscence.html Mozila FireFox https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/ Chrome https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/ Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Российское образование: федеральный портал. – http://www.edu.ru/ Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент): http://www.fips.ru. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://www.sci-innov.ru http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства образования РФ. http://www.kodeks.net/ Информационно-правовой сервер «Кодекс». http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ – нормативные и распорядительные документы Министерства образования и науки России. http://www.catalog.alledu.ru/ Все образование интернета http://www.educentral.ru/ Каталог Российского образовательного портала http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.alledu.ru/ Сайт «Все образование» База данных Скопус https://www.scopus.com Научная электронная библиотека http://www.elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
511Д | лаборатория математического обеспечения социально-психологических исследований - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры: 10 единиц; мониторы: 10 единиц. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |