Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Дашковский Петр Константинович
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ОПК-6 | Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности |
ПК-2 | Способность составлять справки, необходимые для государственных и муниципальных органов |
ПК-4 | Способен осуществлять организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации в рамках профессиональных обязанностей, связанных с вопросами региональной политики и управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие делопроизводство. Основы системы органов государственной власти. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разбираться в классификаторах различных видов, уметь пользоваться номенклатурой дел, перечнями документов со сроками хранения); |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Документационного сопровождения управленческих решений органов государственной власти и местного самоупраления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы | ||||||
1.1. | Общие сведения политической Системе на территории, о децентрализации, О территориальной организации власти и формах государственного устройства | Лекции | 3 | 1 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Федерализм: типология, принципы. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Реализация региональной политики в РФ | ||||||
2.1. | Региональная политика государства: региональная стратегия, содержание региональной политики | Лекции | 3 | 1 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Региональная политика в СССР | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Региональная политика России: этапы | Сам. работа | 3 | 9 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Типологизация и особенности российского федерализма | Лекции | 3 | 1 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Региональные трансферты. | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Система региональных органов государственной власти. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Региональный процесс в России. Региональные выборы. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Муниципальная политика и местное самоуправление | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Общенациональная муниципальная политика России в переходный период 1988-2003гг. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Муниципальная политика на уровне регионов и городов России. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.11. | Возможные варианты и перспективы муниципальной политики в Российской Федерации. | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.12. | Теория местного самоуправления | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.13. | Предметы ведения и территории МСУ | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.14. | Нормативно-правовые основы МСУ | Практические | 3 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.15. | Организационные основы МСУ. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.16. | МСУ в больших городах | Лекции | 3 | 2 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
2.17. | Экзамен | 3 | 27 | ОПК-6, ПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предполагаются |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Прокофьев С. Е. | Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/EECAF932-902D-4AB0-A99C-E2908CF13E3B |
Л1.2 | Киселева Н. Н., Данченко Н. В., Браткова В. В. | Государственная региональная политика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | СКФУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кынев А.В. | Партии и выборы в современной России: Эволюция и деволюция.: | М.: Новое лит. Обозрение, 2011 | |
Л2.2 | Бондарь Н.С. - отв. ред. | МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Горный М.Б. | Муниципальная политика и местное самоуправление в России : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E26434B5-3C73-446D-97C2-806A037E1090. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Министерство экономического развития РФ (Официальный сайт) http://www.economy.gov.ru/ | |||
Э2 | Правительство РФ (официальный сайт) http://government.ru | |||
Э3 | Курс в Moodle "Государственная региональная политика" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
7-Zip AcrobatReader Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. |