МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Делопроизводство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, А.В. Шарапов

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, М.В. Кащаева

Рабочая программа дисциплины
Делопроизводство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования Уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки 41.03.04 Политология Утвержден 7 августа 2014 г. № 939

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., П.К.Дашковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., П.К.Дашковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и практических основ принятия решений в области делопроизводства и развития навыков работы с управленческими документами, возникающими в процессе деятельности организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью к ведению деловой переписки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.правила подготовки и оформления отдельных видов документов;
организационные формы работы с документами и основы деловой переписки;
3.2.Уметь:
3.2.1.применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства;
составлять и оформлять в соответствии с действующими нормативными документами основные виды организационных, распорядительных и информационно-справочных документов;
составлять и оформлять деловые письма.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.нормами и положениями законодательных и нормативно-методических материалов по организации делопроизводства;
методикой составления и оформления документов;
навыками организации документооборота, оперативного хранения документов и основами архивного хранения документа, методикой ведения деловой переписки.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства
1.1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства Лекции 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 2. История развития делопроизводства в Росиии
2.1. История развития делопроизводства в России Лекции 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
2.2. Основные понятия в сфере делопроизводства Практические 7 4 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 3. Правила составления документов
3.1. Правила составления документов Лекции 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
3.2. Правила составления документов Сам. работа 7 8 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 4. Деловые письма
4.1. Законодательная и нормативно-методическая основа делопроизводства Практические 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
4.2. Деловые письма Сам. работа 7 8 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 5. Организационно-распорядительная документация
5.1. Оформление организационно-распорядительной документации Практические 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
5.2. Организационно-распорядительная документация Сам. работа 7 8 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 6. Документв по личному составу
6.1. Требования к оформлению документов Практические 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
6.2. Документы по личному составу Сам. работа 7 8 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 7. Технология работы с документами
7.1. Оформление документации по личному составу Практические 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
7.2. Технология работы с документами Сам. работа 7 8 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
Раздел 8. Составление номенкулатур дел. Подготовка дел к передачи в ахив в организации
8.1. Составление номенкулатур дел. Подготовка дел к передаче в архив в организации Лекции 7 2 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
8.2. Составление номенкулатур дел. Подготовка к передаче в архивв организации Сам. работа 7 8 ПК-8 Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
8.3. Организация работы с документами Практические 7 4 ПК-8 Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотренно
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Представлен в отдельном приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Грозова, О.С. Делопроизводство: Учебное пособие Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Ю. Андропова, Н. Л. Андропова, Н. В. Макарова Кадровое делопроизводство: документация: учеб. пособие М.: Академия, 2009
Л2.2 Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство : учебник Юрайт, 2011
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Кадровик www.kadrovik-
Э2 Информационно-правовой портал "Гарант" www.garant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционные занятия
Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы:
1. формулировку темы лекции;
2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;
3. изложение вводной части;
4. изложение основной части лекции;
5. краткие выводы по каждому из вопросов;
6. заключение;
7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам.
Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.
Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными.
Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя:
- изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет";
- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально.
Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации.
В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет.