Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 15,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 20 | 20 | 30 | 30 |
Практические | 20 | 20 | 24 | 24 | 44 | 44 |
Сам. работа | 42 | 42 | 73 | 73 | 115 | 115 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н. профессор Дашковский Петр Константинович
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОПК-6 | Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности |
ПК-1 | Способность работать с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления |
ПК-4 | Способен осуществлять организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации в рамках профессиональных обязанностей, связанных с вопросами региональной политики и управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие делопроизводство. Основы системы органов государственной власти на различных отечественных исторических этапах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разбираться в классификаторах различных видов, уметь пользоваться номенклатурой дел, перечнями документов со сроками хранения, которые использовали наши предки. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Документационного сопровождения управленческих решений органов государственной власти и местного самоуправления применяемые на различных исторических этапах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1.Дореволюционный период в системе государственного управления | ||||||
1.1. | История государственного управления. Общетеоретические аспекты. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | История государственного управления. Общетеоретические аспекты. | Практические | 5 | 6 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | История государственного управления. Общетеоретические аспекты. | Сам. работа | 5 | 16 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Власть и управление в период Киевской Руси IX-XIII века (система престолонаследия, вечевое устройство, полюдье) | Лекции | 5 | 4 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Власть и управление в период Московского государства (XIV-XVII вв.). | Практические | 5 | 6 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Система приказов в московском государстве | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Государственное управление в Российской Империи (XVΙΙΙ – нач. ХХ вв.) | Лекции | 5 | 2 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Сиcтема коллегий при ПетреI. Табель о рангах. | Практические | 5 | 8 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Государственное управление в начале XIX века. Реформы Сперанского. | Сам. работа | 5 | 16 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Зачет | 5 | 0 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Советский период в государственном управлении России | ||||||
2.1. | Государственное управление в СССР и РФ (1917-1990-е гг.) | Лекции | 6 | 10 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Государственное управление в СССР 1920е гг. Система Советов рабочих и солдатских депутатов. | Практические | 6 | 10 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Государственное управление в СССР. | Сам. работа | 6 | 22 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Командно-административная система. | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Современный этап развития государственного управления | ||||||
3.1. | Указ Президент РФ Б.Н. Ельцина №1400 | Лекции | 6 | 10 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Парад суверенитетов. Зарождение федерализма в России | Практические | 6 | 14 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Конституционные основы РФ. Разделение властей | Сам. работа | 6 | 11 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Конституция 1993 г. | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Экзамен | 6 | 27 | ОПК-6, ПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузьбожев Э. Н. | ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.urait.ru |
Л1.2 | Прокофьев С. Е. | Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/EECAF932-902D-4AB0-A99C-E2908CF13E3B |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Охотского Е.В. | ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Омельченко Н.А. - отв. ред. | ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Министерство экономического развития РФ (Официальный сайт) | www.economy.gov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
7-Zip AcrobatReader Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно- инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |