Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 47.03.03. Религиоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 47_03_03_Р-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 12 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 80 | 80 | 53 | 53 | 133 | 133 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | состоит в подготовке специалистов, обладающих способностями анализа исторического, культурного развития Китая,изучения особенностей функционирования культурных, литературных и религиозных традиций Китая |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | владением навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | классификации китайских письменных источников, научных трудов представителей школ зарубежного и отечественного китаеведения, а также место указанной литературы в системе изучения особенностей культуры и религии Китая; суть вероучения конфуцианства, даосизма и китайского буддизма, основные этапы их развития как религиозных систем, а также специфику их развития в историческом контексте. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять основную суть работ и степень объективности оценок ученых в отношении событий и феноменов культурной жизни Китая; самостоятельно пополнять знания о культурных и конфессиональных явлениях, осветить многие стороны религиозной и культурной составляющей китайского общества, их вклад в развитие мировой культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками логического анализа при знакомстве с текстом для более краткого изложения информации по дисциплине и точной оценки этапов развития истории, культуры и религии Китая; навыком восприятия китайской культуры и религии с позиции цивилизационного подхода. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты изучения истории культуры Китая | ||||||
1.1. | Естественно-географическое и историко-культурное обитание китайского этноса | Лекции | 7 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | История изучения культурного наследия Китая в отечественном и зарубежном китаеведении | Лекции | 7 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Теоретико-методологические аспекты изучения истории культуры Китая | Практические | 7 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Теоретико-методологические аспекты изучения истории культуры Китая | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Основные этапы развития китайской цивилизации | ||||||
2.1. | Традиционный и научный варианты периодизации истории Китая. Архаический Китай | Лекции | 7 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Исходные этнокультурные параметры и идеологические процессы в традиционном Китае | Лекции | 7 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Духовная и культурная жизнь Китая в XX - XXI вв. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Основные этапы развития китайской цивилизации и особенности культурных традиций | Практические | 7 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Основные этапы развития китайской цивилизации и особенности культурных традиций | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Мировоззренческие модели и идеологические комплексы | ||||||
3.1. | Космолого-онтологические и антропологические воззрения китайского этноса. Семантика моделей и ментальных констант | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
3.2. | Семантика и сакральность в художественной словесности, музыке и строительстве. Государственные верования и культы древнего и имперского Китая | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
3.3. | Мировоззренческие модели и идеологические комплексы | Практические | 7 | 8 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
3.4. | Мировоззренческие модели и идеологические комплексы | Сам. работа | 7 | 30 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4. Архаико-мифологические представления Китая | ||||||
4.1. | Специфика китайских мифологических представлений | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
4.2. | Анимистические верования в культуре Китая | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
4.3. | Мифологемы в культуре традиционного и современного Китая | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
4.4. | Архаико-мифологические представления Китая | Практические | 8 | 6 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
4.5. | Архаико-мифологические представления Китая | Сам. работа | 8 | 32 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 5. Раздел 5. Ведущие религиозно-философские школы и направления Китая | ||||||
5.1. | Конфуцианство. Даосизм. Буддизм | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
5.2. | Вариативность индивидуального вероисповедания | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
5.3. | Ведущие религиозно-философские школы и направления Китая | Сам. работа | 8 | 9 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
5.4. | Ведущие религиозно-философские школы и направления Китая | Практические | 8 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 6. Раздел 6. Письменность, художественная словесность, изобразительное и декоративно-прикладное искусство Китая | ||||||
6.1. | Развитие иероглифической письменности, поэтического и художественного творчества, театрального искусства | Лекции | 8 | 1 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
6.2. | Особенности изобразительного и декоративно-прикладного искусства | Лекции | 8 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
6.3. | Письменность, художественная словесность, изобразительное и декоративно-прикладное искусство Китая | Практические | 8 | 8 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
6.4. | Письменность, художественная словесность, изобразительное и декоративно-прикладное искусство Китая | Сам. работа | 8 | 12 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л1.3, Л1.2 |
6.5. | Экзамен | 8 | 27 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильев Л.С. | История Древнего Востока: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/5CD2FB69-BBE5-4A5A-983A-0004032D2C4C |
Л1.2 | Васильев Л.С. | История стран Азии и африки. Средние века и раннее новое время : учебное пособие для академического бакалавриата : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/95B1517F-ECCA-40C5-B56B-746F507B6E47. |
Л1.3 | Васильев Л. С. | История востока в 2 т. Т. 1 в 2 кн. Книга 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Л. С. Васильев. — 7-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 360 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00069-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/AAF3573B-905C-4DC4-8B9E-BB0EF869BE8D. Васильев, Л. С. История востока в 2 т. Т. 1 в 2 кн. Книга 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / Л. С. Васильев. — 7-е изд. : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/AAF3573B-905C-4DC4-8B9E-BB0EF869BE8D. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Анисимова И.В. и др. | История Китая: учебное пособие / эл. опт. диск (CD-ROM) | АлтГУ, Ист. фак.- Барнаул : АлтГУ., 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Сокольникова Н.М. | История изобразительного искусства. Том 1.: учеб. для пед. вузов | Академия, 2009 | |
Л2.3 | Кузищин В.И. | История Древнего Востока : учебное пособие для вузов | М. : Академия, , 2010. | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний | www.elibrary.ru | ||
Э2 | История и культура Китая | www.synologia.ru | ||
Э3 | Государственный музей истории религии | www.gmir.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "История культуры и религии Китая" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение выступлений совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Самостоятельная работа – это особая форма обучения по заданию преподавателя, выполнение которой, требует творческого подхода и умения получать знания самостоятельно. Методологической основой самостоятельной работы студентов является деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать не только типовые, но и нетиповые задачи, когда студент должен проявить творческую активность, инициативу, знания, умения и навыки, полученные при изучении конкретной дисциплины. В течение всего периода усвоения содержания дисциплины студент готовится к практическим занятиям (представленным в фонде оценочных средств). Оценка выступлений на практических занятиях заносится в журнал преподавателя. Студент, изучающий курс на практических занятиях должен: – сформировать первичные навыки анализа символов иной традиции; – привить уважительное отношение к различным проявлениям творческого духа; – воспитать осознания разницы между культурными традициями Китая; – знать основную характеристику духовной культуры китайской цивилизации. В рамках самостоятельной работы студент также должен подготовить доклад на предложенную тему. При этом студент при подготовке может использовать литературу, указанную в программе, а также самостоятельно собирать научную информацию в библиотечных учреждениях и сети интернет. Темы докладов формируются преподавателем предварительно на основе того материала, который соответствует содержанию дисциплины. Они затрагивают материал, который не разбирается на лекциях и практических занятиях. Подготовка устного доклада осуществляется студентом самостоятельно и предполагает ознакомление с рекомендованной литературой и источниками. Доклад оценивается по совокупности показателей: полнота охвата содержания темы, логическое построение содержания в соответствие с планом, знание учебной и научной литературы, анализ существующих точек зрения. |