Закреплена за кафедрой | Кафедра вычислительной техники и электроники |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.01. Информатика и вычислительная техника |
Профиль | Нейроинформационные технологии и робототехнические системы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_01_НТиРС-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 14 | 18 | 14 | 18 |
Сам. работа | 76 | 72 | 76 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники
Протокол от 08.06.2020 г. № 79/19-20
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, доц., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"
1.1. | Целью курса «Жизненный цикл высокотехнологичных изделий промышленности» является углубление общего информационного образования и информационной культуры студентов, а также систематизация научно-технической информации, базовых теоретических знаний и навыков использования современных информационных технологий в различных областях профессиональной деятельности и решения типовых задач информационного обеспечения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | модели представления и методы обработки знаний, системы принятия решений методы оптимизации и принятия проектных решений методы проектирования аппаратных и программных средств жизненый цикл программных и аппаратных средств, оценку качества программных и аппаратных продуктов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научные исследования; использовать типовые программные продукты, орентированные на решение научных, проектных и технологических задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами научного поиска навыками самостоятельной научно-исследовательской, проектно-конструкторской, проектно-технологической, организационно-управленческой деятельностью |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие теоретические основы жизненного цикла высокотехнологичных изделий | ||||||
1.1. | Порядок организации выполнения конкретных видов работ, их содержание на стадиях жизненного цикла изделий. Вид работы. Этап работы. Характеристики высокотехнологичных изделий | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1 | |
1.3. | Общие теоретические основы жизненного цикла высокотехнологичных изделий | Практические | 3 | 4 | ||
Раздел 2. Процессный подход в организации работ | ||||||
2.1. | Менеджмент процессов в организации. Модель системы менеджмента качества основанной на процессном подходе. Процессы СМК при проектировании и разработки изделий. Направленность СМК и других систем менеджмента | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1 | |
2.3. | Процессный подход в организации работ | Практические | 3 | 2 | ||
Раздел 3. Нормативные документы системы технического регулирования | ||||||
3.1. | Законодательство РФ в системе технического регулирования. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Роль стандартизации в жизненном цикле высокотехнологичных изделий. Технические регламенты. Стандарты интернета (IETF) | Лекции | 3 | 2 | Л1.2 | |
3.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.1 | |
3.3. | Нормативные документы системы технического регулирования | Практические | 3 | 2 | Л1.1 | |
Раздел 4. Исследование и обоснование разработки изделий | ||||||
4.1. | Исследование и обоснование разработки. Виды выполняемых работ. Взаимодействия участников работ. Проведение научно-исследовательских работ. Техническое задание на НИР. Этапы выполняемых работ. Отчетная научно-техническая документация. Маркетинговые исследования. Объекты интеллектуальной собственности. Законодательство РФ в области интеллектуальной собственности | Лекции | 3 | 2 | Л1.2 | |
4.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1 | |
4.3. | Исследование и обоснование разработки изделий | Практические | 3 | 0 | Л2.1 | |
Раздел 5. Разработка изделий | ||||||
5.1. | Стадии разработки высокотехнологичных изделий. Взаимодействия участников работ. Техническое задание на опытно-конструкторскую работу (ОКР). Этапы выполнения ОКР. Порядок выполнения ОКР. Патентные исследования. Патентное право. Порядок и методы испытаний изделий на соответствие заданным требованиям. Приемка изделия. | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
5.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 20 | Л2.1 | |
Раздел 6. Производство изделий | ||||||
6.1. | Постановка высокотехнологичных изделий на производство. Технологическая подготовка производства. Планирование и управление производством. Контроль изделий в поцессе изготовления. Производство изделия и его компонентов. Испытание готового изделия. Прослеживаемость высокотехнологичных изделий | Лекции | 3 | 4 | Л1.2 | |
6.2. | Разработка изделий | Практические | 3 | 4 | Л2.1 | |
6.3. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1 | |
6.4. | Производство изделий | Практические | 3 | 2 | Л2.1 | |
Раздел 7. Эксплуатация изделий | ||||||
7.1. | Постпроизводственные стадии жизненного цикла высокотехнологичных изделий. Авторское сопровождение. Логистический анализ и интегрированная логистическая поддержка. | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
7.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1 | |
7.3. | Эксплуатация изделий | Практические | 3 | 2 | ||
Раздел 8. Капитальный ремонт и утилизация изделий | ||||||
8.1. | Ремонт высокотехнологичных изделий. Уровни обслуживания. Эксплуатационные затраты. Утилизация. Интерактивные технические руководства. | Лекции | 3 | 2 | Л1.2 | |
8.2. | Изучение дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1 | |
8.3. | Капитальный ремонт и утилизация изделий | Практические | 3 | 2 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Методы, используемые при управлении технологичностью промышленных изде-лий. 2. Виды системных функций управления технологичностью изделий. 3. Методы использования экспертных оценок, обоснования необходимости их применения для управления процессами обработки промышленных изделий на технологичность. 4. Этапы проектирования и производства изделия. 5. Определение номенклатуры и построение иерархической структурной схемы пока-зателей количественной оценки технологичности. 6. Прогнозирование технологичности изделия на ранних стадиях проекта в условиях неопределенности. 7. Особенности документооборота. 8. Особенности используемых ГОСТ при разработке и изготовлении изделия. 9. Определение качества изделия. 10. Конструкторская документация. 11. Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделий. 12. Общая характеристика машиностроительного производства. 13. Внедрение на промышленных предприятиях информационных технологий под-держки жизненного цикла продукции и особенности. 14. Жизненный цикл машиностроительной продукции как один из факторов экономи-ческой эффективности 15. Жизненный цикл машиностроительной продукции как один из факторов экономи-ческой эффективности. 16. Нормативно-техническое регулирование этапов жизненного цикла. 17. Жизненный цикл машин. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Методы, используемые при управлении технологичностью промышленных изде-лий. 2. Виды системных функций управления технологичностью изделий. 3. Методы использования экспертных оценок, обоснования необходимости их применения для управления процессами обработки промышленных изделий на технологичность. 4. Этапы проектирования и производства изделия. 5. Определение номенклатуры и построение иерархической структурной схемы пока-зателей количественной оценки технологичности. 6. Прогнозирование технологичности изделия на ранних стадиях проекта в условиях неопределенности. 7. Особенности документооборота. 8. Особенности используемых ГОСТ при разработке и изготовлении изделия. 9. Определение качества изделия. 10. Конструкторская документация. 11. Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделий. 12. Общая характеристика машиностроительного производства. 13. Внедрение на промышленных предприятиях информационных технологий под-держки жизненного цикла продукции и особенности. 14. Жизненный цикл машиностроительной продукции как один из факторов экономи-ческой эффективности 15. Жизненный цикл машиностроительной продукции как один из факторов экономи-ческой эффективности. 16. Нормативно-техническое регулирование этапов жизненного цикла. 17. Жизненный цикл машин. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Авдеев В.А. | Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование: учебное пособие | М.: ДМК Пресс, 2009 | https://e.lanbook.com/book/1087 |
Л1.2 | С.Г. Григорьян | Конструирование электронных устройств систем автоматизации и вычислительной техники: | Феникс Рн/Д, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.И. Билибин, А.И. Власов, Л.В. Журавлева и др. Под общ. Ред. В.А. Шахнова | Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры: Учебник для вузов | М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный портал по научной и инновационной деятельности | http: //www.sci-innov.ru/ | ||
Э2 | Научный журнал «Информационные системы и технологии» | http://gu- unpk.ru/science/joumal/isit | ||
Э3 | Курс на Образовательном портале АГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
LibreOffice Условия распространения: Open Source (Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/) 7-zip Условия распространения: Open Source (Условия использования: https://www.7-zip.org/license.txt ) FAR Условия распространения: Open Source (Условия использования: http://www.farmanager.com/license.php?l=ru) Acrobat Reader Условия распространения: Open Source (Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf) Mozila FireFox Условия распространения: Open Source (Условия использования: https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/) Chrome Условия распространения: Open Source (Условия использования: http://www.chromium.org/chromium-os/licenses) DjVu reader Условия распространения: Open Source (Условия использования: http://www.djvu.name/djvu-editor.html) Microsoft® Win Starter 7 Russian Academic OPEN License No Level Legalization Get Genuine (версия 7) Microsoft Windows | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная библиотечная система Алтайского государственного универ-ситета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
208К | сктб "радиотехника" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Стол лабораторный – 3 шт.; компьютеры: марка Raspberry модель B 1Gb - 2 единицы; андроидный робот BIOLOID Premium Robot Kit; демонстрационная панель 24" Acer; дрель Makita DP 4010; дрель аккумуляторная Makita; компьютер Кламас 15-4460; мультиметр Fluke-17B; набор MINDSTORMS; ноутбук ASUS; ноутбук Lenovo-2шт.; осциллограф GDS-73354; осциллограф DPO2004B; планшет Apple iPad; планшет Huawei MediaPad; принтер для печати трехмерных объектов; станок токарный с ЧПУ; станок фрезерный Корвет-413; стол поворотный ф 100мм К-413; телевизор LED 47"LG47 -2шт.; тиски поворотные; тиски угловые. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На каждом из практических занятий студенту предлагаются решить задания взятое из методических указаний по соответствующей теме, начиная с первой. Студент выполня-ет изучение теоретической части работы, рассматривает представленные в описании при-меры решений. После получения индивидуального задания, в соответствии с регламентированным в Методических указаниях порядком выполнения работы, студент выполняет решение задания, подготавливая пояснительную записку или запись в тетради, в которой должны быть представлены: • формулировка задачи, • постановка задачи, • решения задачи, • результаты выполненной проверки работоспособности программ с представлением отчета о проверке или показ работы программы, • вывод. После подготовки полного варианта пояснительной записки, ее проверки преподавателем, а также проверки работоспособности написанных студентом программных кодов, студенту предлагается ответить на ряд теоретических вопросов по теме работы. Количество таких вопросов – не менее 2. Работа считается выполненной полностью в случае, когда ее результаты соответствуют представленным выше критериям оценивания практических заданий и ответов на вопросы. После этого студент получает возможность начать выполнение следующей по списку практической работы с получением соответствующих методических указаний. К зачету студент должен выполнить все представленные практические задания, пройти собеседование с преподавателем по вопросам, связанным с практическими зада-ниями. Если студент выполнил не все задания или пропустил несколько занятий, то он должен предоставить реферат на тему предложенную преподавателем, по которому также будет проводиться собеседование. |