МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Жизненный цикл высокотехнологичных изделий промышленности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра вычислительной техники и электроники
Направление подготовки11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
ПрофильЦифровые инфокоммуникационные системы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план11_04_02_ИКТиСС-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Плотицын Н.Н.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Рудер Д.Д.

Рабочая программа дисциплины
Жизненный цикл высокотехнологичных изделий промышленности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 958)

составлена на основании учебного плана:
11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники

Протокол от 08.06.2020 г. № 79/19-20
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, доц., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра вычислительной техники и электроники

Протокол от 08.06.2020 г. № 79/19-20
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, доц., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса «Жизненный цикл высокотехнологичных изделий промышленности» является углубление общего информационного образования и информационной культуры студентов, а также систематизация научно-технической информации, базовых теоретических знаний и навыков использования современных информационных технологий в различных областях профессиональной деятельности и решения типовых задач информационного обеспечения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ОПК-3 Способен приобретать, обрабатывать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению задач своей профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода.
- требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта.
- принципы построения локальных и глобальных компьютерных сетей, основы Интернет-технологий, типовые процедуры применения проблемно-ориентированных прикладных программных средств в дисциплинах профессионального цикла и профессиональной сфере деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели.
- формировать план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
- использовать современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели.
- навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.
- передовым отечественным и зарубежным опытом при проведении исследований, проектировании, организации технологических процессов и эксплуатации инфокоммуникационных систем, сетей и устройств и /или их составляющих/.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие теоретические основы жизненного цикла высокотехнологичных изделий
1.1. Порядок организации выполнения конкретных видов работ, их содержание на стадиях жизненного цикла изделий. Вид работы. Этап работы. Характеристики высокотехнологичных изделий Лекции 3 2 УК-1 Л1.1
1.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 6 УК-1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Общие теоретические основы жизненного цикла высокотехнологичных изделий Практические 3 2 ОПК-3 Л1.1
Раздел 2. Процессный подход в организации работ
2.1. Менеджмент процессов в организации. Модель системы менеджмента качества основанной на процессном подходе. Процессы СМК при проектировании и разработки изделий. Направленность СМК и других систем менеджмента Лекции 3 2 УК-1 Л1.1
2.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 6 УК-1 Л1.1, Л2.2
2.3. Процессный подход в организации работ Практические 3 2 ОПК-3 Л1.1
Раздел 3. Нормативные документы системы технического регулирования
3.1. Законодательство РФ в системе технического регулирования. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Роль стандартизации в жизненном цикле высокотехнологичных изделий. Технические регламенты. Стандарты интернета (IETF) Лекции 3 2 УК-1 Л1.1
3.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 4 УК-1 Л1.1, Л2.2
3.3. Нормативные документы системы технического регулирования Практические 3 2 ОПК-3 Л1.1
Раздел 4. Исследование и обоснование разработки изделий
4.1. Исследование и обоснование разработки. Виды выполняемых работ. Взаимодействия участников работ. Проведение научно-исследовательских работ. Техническое задание на НИР. Этапы выполняемых работ. Отчетная научно-техническая документация. Маркетинговые исследования. Объекты интеллектуальной собственности. Законодательство РФ в области интеллектуальной собственности Лекции 3 2 УК-2 Л1.2, Л1.1
4.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 10 УК-1 Л1.1
4.3. Исследование и обоснование разработки изделий Практические 3 0 ОПК-3
Раздел 5. Разработка изделий
5.1. Стадии разработки высокотехнологичных изделий. Взаимодействия участников работ. Техническое задание на опытно-конструкторскую работу (ОКР). Этапы выполнения ОКР. Порядок выполнения ОКР. Патентные исследования. Патентное право. Порядок и методы испытаний изделий на соответствие заданным требованиям. Приемка изделия. Лекции 3 2 УК-2 Л1.1
5.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 20 УК-1 Л1.1, Л2.2
Раздел 6. Производство изделий
6.1. Постановка высокотехнологичных изделий на производство. Технологическая подготовка производства. Планирование и управление производством. Контроль изделий в поцессе изготовления. Производство изделия и его компонентов. Испытание готового изделия. Прослеживаемость высокотехнологичных изделий Лекции 3 4 УК-2 Л1.1, Л2.1
6.2. Разработка изделий Практические 3 2 ОПК-3 Л1.1
6.3. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 10 УК-1 Л1.1, Л2.2
6.4. Производство изделий Практические 3 2 ОПК-3
Раздел 7. Эксплуатация изделий
7.1. Постпроизводственные стадии жизненного цикла высокотехнологичных изделий. Авторское сопровождение. Логистический анализ и интегрированная логистическая поддержка. Лекции 3 2 УК-2 Л1.1, Л2.1
7.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 10 УК-1 Л1.1, Л2.2
7.3. Эксплуатация изделий Практические 3 2 ОПК-3 Л1.1
Раздел 8. Капитальный ремонт и утилизация изделий
8.1. Ремонт высокотехнологичных изделий. Уровни обслуживания. Эксплуатационные затраты. Утилизация. Интерактивные технические руководства. Лекции 3 2 УК-2 Л1.1
8.2. Изучение дополнительной литературы Сам. работа 3 10 УК-1 Л1.1, Л2.2
8.3. Капитальный ремонт и утилизация изделий Практические 3 2 ОПК-3 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств представлен в Приложени.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотренны.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств представлен в Приложени.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Авдеев В.А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование: учебное пособие М.: ДМК Пресс, 2009 https://e.lanbook.com/book/1087
Л1.2 В. Н. Седалищев Микропроцессорные измерительные устройства: учебное пособие Барнаул : АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Долгов Д.И. Экономика и управление: мир необъятного: Предназначено для студентов, аспирантов, научных работников и иных лиц. Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2014 e.lanbook.com
Л2.2 Бедердинова О.И., под редакцией Кремлевой Л.В. Система подготовки инженерных кадров: монография: Архангельск : САФУ, 2019 https://e.lanbook.com/book/161893
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http: //www.sci-innov.ru/
Э2 Научный журнал «Информационные системы и технологии» http://gu- unpk.ru/science/joumal/isit
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочно
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На каждом из практических занятий студенту предлагаются решить задания взятое из методических указаний по соответствующей теме, начиная с первой. Студент выполня-ет изучение теоретической части работы, рассматривает представленные в описании при-меры решений. После получения индивидуального задания, в соответствии с регламентированным в Методических указаниях порядком выполнения работы, студент выполняет решение задания, подготавливая пояснительную записку или запись в тетради, в которой должны быть представлены:
• формулировка задачи,
• постановка задачи,
• решения задачи,
• результаты выполненной проверки работоспособности программ с представлением отчета о проверке или показ работы программы,
• вывод.
После подготовки полного варианта пояснительной записки, ее проверки преподавателем, а также проверки работоспособности написанных студентом программных кодов, студенту предлагается ответить на ряд теоретических вопросов по теме работы. Количество таких вопросов – не менее 2. Работа считается выполненной полностью в случае, когда ее результаты соответствуют представленным выше критериям оценивания практических заданий и ответов на вопросы. После этого студент получает возможность начать выполнение следующей по списку практической работы с получением соответствующих методических указаний.
К зачету студент должен выполнить все представленные практические задания, пройти собеседование с преподавателем по вопросам, связанным с практическими зада-ниями. Если студент выполнил не все задания или пропустил несколько занятий, то он должен предоставить реферат на тему предложенную преподавателем, по которому также будет проводиться собеседование.