МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы управления конфликтами в рекламной и PR-деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 55 55 55 55
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Милюкова А.Г.

Рецензент(ы):
Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы управления конфликтами в рекламной и PR-деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор А.В. Ковалева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор А.В. Ковалева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать навыки профессионального, психологически правильного поведения в конфликте, что позволит будущим специалистам по РиСО оптимизировать свое деловое взаимодействие с другими людьми, повысить эффективность сотрудничества, создать психологически комфортную атмосферу коммуникации.
научить студентов анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу;
обучить студентов критически оценивать различные теоретические школы, занимающиеся анализом и урегулированием конфликтов;
уметь применять теоретические знания к анализу конкретных конфликтов;
уметь использовать различные переговорные и посреднические процедуры и оценивать их целесообразность и эффективность;
эффективно действовать в конфликтных ситуациях, возникающих в практической деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7.1 Знает цеховые принципы со-циальной ответственности, типовые эффекты и послед-ствия профессиональной деятельности.
ПК-1.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; содержание методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта;
ПК-1.2 Умеет: осуществлять выбор эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта и применять их с учетом специфики деятельности государственных и бизнес-структур;
ОПК-7.2 Осуществляет отбор инфор-мации, профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятым профессиональным сообществом.
ПК-1.3 Владеет: навыками применения эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного про-дукта (в том числе современных информационно-компьютерных и интернет-технологий, специализированных программных продуктов).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает роль управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, роль этических принципов в регулировании конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
Знает технологии управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, разбирается в основных этических принципах регулирования конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
Знает стратегии управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, ориентируется в стратегическом планировании использования этических принципов в регулировании конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
знает принципы отбора информации для предупреждения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
знает принципы отбора профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для предупреждения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
знает принципы отбора информации, профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для управления конфликтами и разрешения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
знает роль технологий управления конфликтами и разрешения конфликтов в маркетинговых технологиях
знает роль технологий управления конфликтами и разрешения конфликтов в технологиях бренд-менеджмента
знает роль технологий управления конфликтами и разрешения конфликтов в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
знает технологии управления конфликтами, осуществляемые при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
знает технологии управления конфликтами, осуществляемые при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта, и знает особенности их применения с учетом специфики деятельности государственных структур
знает технологии управления конфликтами, осуществляемые при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта, и знает особенности их применения с учетом специфики деятельности бизнес-структур
знает современные информационно-компьютерные технологии, используемые для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
знает современные интернет-технологии, используемые для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
знает современные специализированные программные продукты, используемые для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
3.2.Уметь:
3.2.1.управлять социальными конфликтами в программах корпоративной социальной ответственности, умеет использовать этические принципы в регулировании конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
умеет использовать технологии управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, умеет использовать основные этические принципы регулирования конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
умеет использовать стратегии управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, уметт использовать в стратегическом планировании использования этические принципы регулировании конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
умеет использовать принципы отбора информации для предупреждения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
умеет использовать принципы отбора профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для предупреждения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
умеет использовать принципы отбора информации, профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для управления конфликтами и разрешения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
умеет использовать технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов в маркетинговых технологиях
умеет использовать технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов в технологиях бренд-менеджмента
умеет использовать технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
умеет использовать технологии управления конфликтами, осуществляемые при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
умеет использовать технологии управления конфликтами, осуществляемые при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта, и умеет их применять с учетом специфики деятельности государственных структур
умеет использовать технологии управления конфликтами, осуществляемые при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта, и умеет их применять с учетом специфики деятельности бизнес-структур
умеет использовать современные информационно-компьютерные технологии, используемые для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
умеет использовать современные интернет-технологии, используемые для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
умеет использовать современные специализированные программные продукты, используемые для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеет технологиями управления социальными конфликтами в программах корпоративной социальной ответственности, использования этических принципов в регулировании конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
владеет технологиями управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, умеет владеет технологиями использования основных этических принципов регулирования конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
владеет стратегиями управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности, стратегического планирования этических принципов регулировании конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности
владеет принципами отбора информации для предупреждения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
владеет принципами отбора профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для предупреждения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
владеет принципами отбора информации, профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для управления конфликтами и разрешения конфликтов в соответствии с принципами социальной ответственности и этическими нормами, принятыми профессиональным сообществом
владеет технологиями управления конфликтами и разрешения конфликтов в маркетинговых технологиях
владеет технологиями управления конфликтами и разрешения конфликтов в технологиях бренд-менеджмента
владеет технологиями управления конфликтами и разрешения конфликтов в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
владеет навыками использования технологий управления конфликтами, осуществляемых при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
владеет навыками управления конфликтами, которые используются при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта, и владеет навыками их применения с учетом специфики деятельности государственных структур
владеет навыками применения технологий управления конфликтами, которые используются при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта, и владеет навыками их применения с учетом специфики деятельности бизнес-структур
владеет современными информационно-компьютерными технологиями, используемыми для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
владеет современными интернет-технологиями, используемыми для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
владеет современными специализированными программными продуктами, используемыми для управления конфликтами при разработке рекламного, PR или иного коммуникационного продукта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы конфликтологии
1.1. Технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов в маркетинговых технологиях, технологиях бренд-менеджмента, в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта Лекции 6 3 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
1.2. Диагностика социальных конфликтов Практические 6 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
1.3. Методологические основы конфликтологии Сам. работа 6 20 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1
Раздел 2. Психология конфликта
2.1. Психология микросоциальных конфликтов в маркетинговых технологиях, технологиях бренд-менеджмента, в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта Лекции 6 5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
2.2. Психология микросоциальных конфликтов в маркетинговых технологиях, технологиях бренд-менеджмента, в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта Практические 6 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
2.3. Психология конфликта Сам. работа 6 20 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л3.1
Раздел 3. Социальные технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов
3.1. Стратегии управления социальными конфликтами в структуре корпоративной социальной ответственности Лекции 6 2 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
3.2. Прямые переговоры как метод разрешения конфликта Практические 6 2 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
3.3. Принципы отбора информации, профессиональных средств и приемов рекламы и связей с общественностью для управления конфликтами и разрешения конфликтов Лекции 6 2 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
3.4. Медиация Практические 6 2 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
3.5. Технологии управления конфликтами в маркетинговых технологиях, технологиях бренд-менеджмента, в процессе разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта Практические 6 2 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1
3.6. Социальные технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов Сам. работа 6 15 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. В.П. Ратникова Конфликтология: учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115393
Л1.2 В.Л. Цветков Психология конфликта: От теории к практике : учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118984
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Б.А. Райзберг, А.К. Тутунджян Психологические основы управления : учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114549
Л2.2 К.В. Решетникова Конфликты в системе управления : учебное пособие М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448158
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Милюкова А.Г. Основы управления конфликтами в рекламной и PR-деятельности: ЭУМКД АлтГУ, 2020 portal.edu.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Московская школа конфликтологии www.conflictmanagement.ru
Э2 Научный журнал "Конфликтология" www.conflictology.ru
Э3 Милюкова А.Г. Основы управления конфликтами в рекламной и PR- деятельности: ЭУМКД АлтГУ, 2020 https://portal.e du.asu.ru/cour se/view.php? id=1868 https://portal.e du.asu.ru/cour se/view.php? id=1868
Э4 Курс " Основы управления конфликтами в рекламной и PR-деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.