Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык/Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_АиК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Познакомить студентов с основными этапами развития литературы Великобритании и США в хронологической последовательности: от Средневековья до современности. Дать представление о поэтике произведений англоязычных писателей, поэтов и драматургов, чьи имена стали достоянием не только британской, но и мировой литературы. Создать у студентов систему ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающую их степень филологической подготовки и уровень филологического мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-4 | Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые характеристики общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | интерпретировать в ситуации межкультурного общения все базовые характеристики общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; осуществлять в практике преподавания литературы все базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | всеми базовыми стратегиями интерпретации характеристик общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах в ситуации межкультурного общения; навыками осуществления практике преподавания литературы все базовые национальные ценности, отраженные в произведениях литературы изучаемого языка |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе | ||||||
1.1. | Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе: от Гальфрида Монмутскского до Томаса Мэлори. История возникновения. Борьба кельтов против англосаксонских захватчиков. Исторические прототипы. Мифологема Грааля. Любовный треугольник: Артур, Ланселот, Гвенивера. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Жанр баллады в английской литературе. Баллады о Робин Гуде | ||||||
2.1. | Жанр баллады в английской литературе. Баллады о Робин Гуде. Исторический контекст (борьба англосаксов против норманнских завоевателей). Предпосылки возникновения. Эволюция образа Робин Гуда: переход от народной баллады к литературной. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Жанр баллады в английской литературе. Баллады о Робин Гуде. Исторический контекст (борьба англосаксов против норманнских завоевателей). Предпосылки возникновения. Эволюция образа Робин Гуда: переход от народной баллады к литературной. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». | ||||||
3.1. | Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». Чума. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера. Биография Чосера. Этапы творчества. Чосер и Боккачо. «Кентерберийские рассказы». Особенности поэтики. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 16 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира. | ||||||
4.1. | Эпоха Возрождения в Англии. Биография Шекспира. Периодизация творчества. Особенности художественного мира и метода Шекспира. Сонетная лирика. Поэтика шекспировских хроник. Трагедии Шекспира. Кризис Гуманизма. "Ромео и Джульетта". "Гамлет". "Отелло". Комедиография Шекспира. "Сон в летнюю ночь". | Лекции | 4 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Эпоха Возрождения в Англии. Биография Шекспира. Периодизация творчества. Особенности художественного мира и метода Шекспира. Сонетная лирика. Поэтика шекспировских хроник. Трагедии Шекспира. Кризис Гуманизма. "Ромео и Джульетта". "Гамлет". "Отелло". Комедиография Шекспира. "Сон в летнюю ночь". | Практические | 4 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 14 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Литература раннего Просвещения | ||||||
5.1. | Литература раннего Просвещения. Начало английского реалистического романа. Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Реализм Свифта. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Творчество Вальтера Скотта | ||||||
6.1. | Творчество Вальтера Скотта. «Айвенго». Англия XII века в романе. Особенности конфликта. Система персонажей. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Творчество Вальтера Скотта. «Айвенго». Англия XII века в романе. Особенности конфликта. Система персонажей. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Американский романтизм | ||||||
7.1. | Американский романтизм. Общая характеристика романтизма. Этапы развития. Национальная специфика. Творчество Эмили Дикинсон: периодизация, ключевые образы в поэзии. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Американский романтизм. Общая характеристика романтизма. Этапы развития. Национальная специфика. Творчество Эмили Дикинсон: периодизация, ключевые образы в поэзии. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Новеллистика Э.А. По. | ||||||
8.1. | Новеллистика Э.А. По. Место Э.По среди американских романтиков. Периодизация художественного наследия Э.По. Жанровые особенности новеллистики Э.По. Композиционные принципы. Стиль. Тип романтического пространства и героя в новеллах Э.По. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Декаданс. Творчество О. Уайльда | ||||||
9.1. | Декаданс. Творчество О. Уайльда. Литературные сказки. «Портрет Дориана Грея». Характер конфликта. Роль мистического начала. Проблема нравственного выбора в романе. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
9.2. | Декаданс. Творчество О. Уайльда. Литературные сказки. «Портрет Дориана Грея». Характер конфликта. Роль мистического начала. Проблема нравственного выбора в романе. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
9.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 10. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. | ||||||
10.1. | Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. Модернизм как новое направление в литературе ХХ века. Л. Кэрролл. Дж. Джойс. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
10.2. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 11. Дж.Р.Р. Толкиен. Трилогия "Властелин колец" | ||||||
11.1. | Творческая биография Дж.Р.Р. Толкиена. Трилогия "Властелин колец". "Сильмариллион". Артланги как языковое явление. | Практические | 4 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
11.2. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 12. Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. | ||||||
12.1. | Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. Философско-эстетические взгляды, влияние буддийской религиозно-философской системы. Литература битнического движения и Сэлинджер: сходства и различия. Проблема отчужденности в романе «Над пропастью во ржи». Отказ от взросления как один из типичных сюжетов американской литературы. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
12.2. | Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя.Философско-эстетические взгляды, влияние буддийской религиозно-философской системы. Литература битнического движения и Сэлинджер: сходства и различия. Проблема отчужденности в романе «Над пропастью во ржи». Отказ от взросления как один из типичных сюжетов американской литературы. | Практические | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
12.3. | Чтение и анализ литературы | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 13. Дж. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. | ||||||
13.1. | Дж. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. Проблема человеческой свободы, ее пределов и связанного с ней чувства ответственности в творчестве писателя. Экзистенционализм и Фаулз. Любовь, самопознание в романах писателя. Игровой характер прозы. Интертекстуальность . Деканонизация жанра как творческий принцип Фаулза. Роман "Женщина французского лейтенанта" | Практические | 4 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Жук М.И. | История зарубежной литературы XIX – начала XX века: учеб. пособие | М.: Флинта: Наука // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Осьмухина О.Ю., Казеева Е.А. | От античности к XIX столетию: История зарубежной литературы : Учебное пособие | М.:"Флинта"// ЭБС "Лань", 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://easylang.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.madbook.org http://begin-english.ru http://www.livelib.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Основным видом учебных занятий по курсу «Литература стран изучаемых языков» являются лекционные, практическиезанятия. Основная цель курса – ознакомить студентов с основными положениями истории литературы Великобритании и США(учитываются как традиционные, так и современные подходы к проблемам). На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (или их заменяющие с последними достижениями науки). Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов. Подготовка к практическим занятиям. Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров. Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать научными понятиями и категориями. Практические занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии. |