Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 35.03.10. Ландшафтная архитектура |
Профиль | Ландшафтная архитектура |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 35_03_10_ЛА-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Сформировать у студентов целостное представление об искусстве монументальной живописи и его применении в области ландшафтной архитектуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОПК-4 | владением основными способами и средствами графической подачи проектной документации и навыками изобразительного искусства |
ПК-1 | готовностью обосновать технические решения и обеспечить организацию всех видов строительных работ на объектах ландшафтной архитектуры и в декоративных питомниках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы и структуру абстрактных композиционных решений в дизайне, теоретические основы композиции; - основы академической и монументальной живописи, приемы работы с цветом и цветовыми композициями; - технологии, материалы и приемы создания монументальных живописных произведений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать полученную информацию; - использовать в своей деятельности теоретические и практические знания в области монументальной живописи; - сочетать форму, цвет, фактуру предмета для создания художественного произведения монументальной живописи; - обосновать технические решения при создании художественного произведения монументальной живописи на объекте ландшафтной архитектуры. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - технологиями, материалами и приемами создания монументальных живописных произведений; - навыками создания монументальных композиций с учётом психологического и физиологического аспектов восприятия; - теоретическими и практическими знаниями в области монументальной живописи; - навыками изобразительного искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вводный. | ||||||
1.1. | Основы монументальной живописи. | Лекции | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | История развития монументальной живописи. | Сам. работа | 6 | 22 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Виды и особенности монументальной живописи. | ||||||
2.1. | Композиция живописного произведения. Ознакомление с техникой сграффито. Витраж. Мозаика. Использование монументальной живописи в ландшафтно-архитектурном планировании. | Лекции | 6 | 16 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Виды монументальной живописи. | Практические | 6 | 12 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Особенности создания мозаики. Техники набора и укладки мозаики. | Практические | 6 | 12 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Изучение техники фресковой живописи | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-4, ПК-1 | |
2.5. | Изучение техники витраж | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-4, ПК-1 | |
2.6. | Изучение техники римской мозаики | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-4, ПК-1 | |
2.7. | Подговка к зачету. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.8. | Монументальная живопись как древнейший вид живописи. | Практические | 6 | 8 | ОПК-4, ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС по дисциплине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС по дисциплине |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гнедич, П.П. | История искусств в 3 томах. Зодчество, живопись, ваяние. Том 2 - Эпоха Возрождения: монография : | Санкт-Петербург : Лань, 2013 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Андреев, А.А. | Живопись и живописцы главнейших европейских школ: монография | Санкт-Петербург : Лань, , 2013 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Гнедич, П.П. | История искусств в 3 томах. Зодчество, живопись, ваяние. Том 1 - От древности до эпохи Возрождения: | Санкт-Петербург : Лань, 2013 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Гнедич, П.П. | История искусств в 3 томах. Зодчество, живопись, ваяние. Том 3 - От Эпохи Возрождения до наших дней: | Санкт-Петербург : Лань, 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Грибер, Ю.А. | Градостроительная живопись и Казимир Малевич: | Москва : "Согласие", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Коробейников, В.Н. | Академическая живопись: учебное пособие | Кемерово : КемГИК, 2016 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Чаговец, Т.П. | Словарь терминов по изобразительному искусству. Живопись. Графика. Скульптура: Учебное пособие | Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская государственная библиотека по искусству | www.liart.ru | ||
Э2 | Курс на образовательном портале АлтГУ "Монументальная живопись" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - выполнение самостоятельных работ. - использование компьютерной техники, интернета и др. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств. Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - четкое и системное планирование самостоятельной работы; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля Методические указания по подготовке к зачёту Основное в подготовке к зачёту – это повторение всего материала курса. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к зачёту будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к зачёту избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. Важно избегать переутомления. Не стоит засиживаться за полночь, мнение о том, что настоящий студент готовится к зачёту по ночам, является вредным мифом. При подготовке к сдаче зачёту старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачёту, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачёту следует особое внимание обратить на следующие моменты: • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале). • Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и зачёт сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. • Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения. Будьте готовы к тому, что преподаватель на зачёте может задать вопрос, напрямую не касающийся выпавшего Вам билета. Не стоит паниковать и винить экзаменатора в «злонамеренности». Его задача – понять насколько Вы ориентируетесь во всем курсе, имеете целостное представление об изученном. Соберитесь, успокойтесь и отвечайте. |