Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой. Задачи: -развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ; -воспитание активного эстетического отношения к действительности; -понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом; -умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств; -знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности - волевые качества личности, пути повышения своей квалификации, методы самосовершенствования на примере изучения истории декоративно-прикладного искусства - методы научных исследований в декоративно-прикладном искусстве - методы искусствоведческого анализа и систематизации источников по декоративно-прикладному искусству |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения - реализовывать личностные способности, творческий потенциал в различных видах декоративно-прикладного искусства - применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства - анализировать и систематизировать подготовительный материал по декоративно-прикладному искусству |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - технологиями самоорганизации и самообразования для принятия решений в профессиональной деятельности - навыками творческого подхода к составлению основных композиционных схем, применяя специфику художественной системы декоративно-прикладного искусства с целью повышения квалификации и профессионального мастерства - навыками работы с литературным и иллюстративным материалом по декоративно-прикладному искусству - способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства. | ||||||
1.1. | Основные виды декоративно - прикладного искусства, их специфика. | Лекции | 2 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
1.2. | Орнамент в декоративно-прикладном искусстве | Лекции | 2 | 4 | ОК-2 | Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Архетипические мотивы и композиции в орнаменте | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-2 | Л1.2, Л2.4, Л3.1 |
1.4. | Произведения декоративно-прикладного искусства и их роль в организации жизненной среды | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
1.5. | Процессы самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-2 | Л2.3, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Произведения декоративно-прикладного искусства и их роль в организации жизненной среды | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
Раздел 2. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства, их специфика | ||||||
2.1. | Древнерусское декоративно-прикладное искусство IX-XIII века | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.2. | Древнерусское декоративно-прикладное искусство XIV-XVII века | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.3. | Декоративно-прикладное искусство XVIII века | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.4. | Традиционные ремесленные центры русского декоративно-прикладного искусства | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л2.4, Л3.1 |
2.5. | Декоративно-прикладное искусство XIX века | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.6. | Традиционные ремесленные центры русского декоративно-прикладного искусства | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л2.4, Л3.1 |
2.7. | Декоративно-прикладное искусство XX века | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л3.1 |
2.8. | Декоративно-прикладное искусство Алтая | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-2 | Л1.2, Л2.4, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ултургашева, Н.Т. | Педагогика народного художественного творчества : учеб.-метод. пособие | Кемерово : КемГИК// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Кошаев В.Б. | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы Западной Сибири: учебное пособие: Учебная литература для ВУЗов | КемГУКИ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2006 г. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Окладникова Е.А. | Традиционное декоративно-прикладное искусство стран западной Европы: Учебное пособие | СПб.: Издательский дом "Петрополис"// ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.3 | Под ред. В.В. Бычкова и Н.Б. Маньковской. | Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. : уч. пособ. | М.: ИФ РАН // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2005 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Шауро Г.Ф., Малахова Л.О. | Народные художественные промыслы и декоративно - прикладное искусство: Учебное пособие | Минск: РИПО // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2015 г. | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ткаченко А.В., Ткаченко Л.А. | История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства: Учебно-методический комплекс | Кемерово: КемГУКИ // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Эрмитаж: история, дворцы, коллекции [Электронный ресурс]. - М. : ЗАО Интерсофт, 1999. | |||
Э2 | Санкт-Петербург: Мультимедийный альбом [Электронный ресурс] : альбом. - М. : Коминфо, 1997. - (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. - Исскуство и путешествия) | |||
Э3 | Русский музей [Электронный ресурс]: тексты, 1000 иллюстраций. - М. : БИЗНЕССОФТ. - (Электронная библиотека) | |||
Э4 | Московский Кремль: Путеводитель [Электронный ресурс]. - М. : Коминфо, [1997]. (Интерактивный мир. Мультимедийная коллекция ; Т. 1. -Искусство и путешествия) | |||
Э5 | История костюма и быта. Древний мир [Электронный ресурс]. - М. : АстраМедиа, 2007. | |||
Э6 | Курс в Moodle "История декоративно-прикладного искусства" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. Приложение |