Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.06.01. Юриспруденция |
Направленность | Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 40_06_01_Конст_ право-23-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.05.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | Цель - изучение студентами проблем конституционного законодательства, практики его правоприменения; получение практических навыков применения конституционного законодательства. Задачи - уяснение основных проблем современного конституционного права, связанных с содержанием Конституции РФ, ее принципами, федеративным устройством и системой органов государственной власти и местного самоуправления; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
УК-1 | способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
УК-2 | способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки |
ОПК-5 | готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования |
ПК-1 | Способность демонстрировать системное понимание в изучении права, мастерство в части умений и методов, используемых в области права |
ПК-2 | способность планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс исследования права |
ПК-3 | способность вносить вклад своими оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на международном и национальном уровне, в расширении границ области изучения права |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-5:общую методику преподавания правовых дисциплин в вузе; положения конституционного права как учебной дис-циплины; ПК-1:основные понятия конституционно-правовой науки и положения российского конституционного законодательства; общепризнанные принципы и нормы меж-дународного права, положения междуна-родных договоров Российской Федерации; ПК-2:практику и проблемы реализации норм конституционного права судебными и иными правоприменительными органами; ПК-3:понятие, особенности и систему источников конституционного законода-тельства как объект научного осмысления; УК-1:новейшие положения доктрины конституционного права, основные науч-ные диспуты в области конституционного права, тенденции развития отечественной и зарубежной науки конституционного права; УК-2:методологию междисциплинарных научных исследований; понятие и систему конституционного права; природу и сущность конституционного законодательства; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-5:разрабатывать конституционно-правовые учебные курсы; готовить лекционный материал и адаптировать его изложение к студенческой аудитории; ПК-1:анализировать соответствующие юридические нормы и правовые отноше-ния, осуществлять сбор и обобщение нор-мативной и фактической информации, имеющей значение для реализации право-вых норм; толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, со-держащие нормы конституционного права; ПК-2:формулировать предложения по совершенствованию содержания и практи-ки применения конституционных право-вых норм; ПК-3:анализировать этапы, закономерности и тенденции развития российского конституционного законодательства; оп-ределять общее и особенное в конституци-онном законодательстве России и зару-бежных стран; УК-1:адаптировать общеюридические методы к проведению конституционно-правовых исследований, выявлять новые проблемы конституционно-правовыхисследований, генерировать новые подходы к оценке устоявшихся конституционно-правовых явлений и процессов; УК-2:оперировать понятиями и категориями конституционного права; анализировать юридические факты и порожденные ими конституционные правоотношения; толковать и правильно применять консти-туционные правовые акты; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-5:приёмами ведения лекции и научной дискуссии, решения кейсов, мультимедиа оборудованием, интерактивными методами обучения. ПК-1:навыками подготовки проектов актов правового характера, проведения правовой экспертизы нормативных право-вых актов, подготовки квалифицирован-ных юридических заключений и консуль-таций по вопросам применения конститу-ционного законодательства, принятия пра-вовых решений и осуществления иных юридические действий в точном соответ-ствии с законом. ПК-2:навыками работы с конституционными правовыми актами; терминологией конституционного права; основными положениями конституционной доктрины. ПК-3:критериями выявления конституционно-правовой проблематики, навыками подготовки конституционно-правовых публикаций с учётом особенностей их стилистики. УК-1:навыками межотраслевых и меж-дисциплинарных исследований на стыке конституционного права и других наук. УК-2:навыками анализа юридических фактов, конституционных правовых норм и соответствующих правоотношений; дан-ными правоприменительной конституци-онной практики, ее анализа и обобщения; информацией о необходимых мерах защи-ты прав субъектов конституционного пра-ва; юридической техникой на всех этапах работы над проектом конституционного правового акта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проблемы конституционного права как отрасли права и юридической науки | ||||||
1.1. | Проблемы конституционного права как отрасли права и юридической науки | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Проблемы конституционного права как отрасли права и юридической науки | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Проблемы конституционного права как отрасли права и юридической науки | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Проблемы становления и развития российского конституционализма | ||||||
2.1. | Проблемы становления и развития российского конституционализма | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Проблемы становления и развития российского конституционализма | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Проблемы становления и развития российского конституционализма | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Конституционные принципы и проблемы их реализации | ||||||
3.1. | Конституционные принципы и проблемы их реализации | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Конституционные принципы и проблемы их реализации | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Конституционные принципы и проблемы их реализации | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Проблемы и перспективы развития российского федерализма | ||||||
4.1. | Проблемы и перспективы развития российского федерализма | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Проблемы и перспективы развития российского федерализма | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Проблемы и перспективы развития российского федерализма | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Система органов государственной власти РФ и проблемы ее функционирования | ||||||
5.1. | Система органов государственной власти РФ и проблемы ее функционирования | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Система органов государственной власти РФ и проблемы ее функционирования | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Проблемы становления и развития местного самоуправления в РФ | ||||||
6.1. | Проблемы становления и развития местного самоуправления в РФ | Сам. работа | 3 | 15 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Экзамен | ||||||
7.1. | Экзамен | Экзамен | 3 | 27 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стрекозов В. Г. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ | www.council.gov.ru | ||
Э2 | Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ | www.duma.gov.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Президента РФ | www.president.kremlin.ru | ||
Э4 | Официальный сайт Правительства РФ | www.government.gov.ru | ||
Э5 | Официальный сайт Конституционного Суда РФ | www.ksrf.ru | ||
Э6 | Актуальные проблемы конституционного права | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается экзаменом. Итоговое оце-нивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится в рамках 4-балльной системы. Итоговое выставление оценки производится на основании ответа студента на вопросы экзаменационного билета с учетом результатов решения задач, выполненных им в течение семестра. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает аспиранту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит не-сколько варианта ответа, только один из которых является правильным. Если правильных вариантов ответа несколько, то аспирант об этом уведомляется. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Рефераты являются дополнительным оценочным средством. Работы подготавливаются аспирантом самостоятельно. Тема работы обговаривается с преподавателем. Написание рефе-рата является творческим заданием, работа над которым должна продемонстрировать уровень владения материалом по данному вопросу. Рефераты назначаются в инициативном (по жела-нию аспиранта) и обязательном (в случае наличия неудовлетворительных оценок по иным ви-дам оценочных средств) порядке. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется ас-пирантом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на семинарском занятии предполагает последующий устный ответ. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. В билет на экзамен включено два теоретических вопроса, соответствующие содер-жанию формируемых компетенций. Экзамен проводятся в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. |