Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_ЗР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Лысенко Ю.А.
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-5 | Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-4 | Способность устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и термины мирорвого комплексного регионоведения; основные научные теории и подходы в регионоведении; научные классификации регионов; особеннности общественно-политического и социально-экономического развития регионов мира; факторы регионализации; основные константы межкультурного разнообразия; основные формы и направления региональной интеграции |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить сравнительную характеристику регинов мира; проводить комплексный анализ общественно-политического и социально-экономического развития региона; применять методы и методику регионалистических исследований; выявлять общее и сособенное в историческом развитии регионов мира |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть понятийным аппаратом курса; методикой региональных исследований; иметь навыки работы в многонациональном коллективе; применять полученные знания в научной и профессиональной сферах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Зарубежное регионоведение как учебная и научная дисциплина | ||||||
1.1. | Регионоведение — область знаний и прикладной деятельности | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Основные понятия и категории зарубежного регионоведения | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Виды регионов в различных классификациях | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Региональные конфликты | Практические | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Региональные элиты и партии | Практические | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Региональная политика | Практические | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Понятие «регион» в современном регионоведении. Изучение терминологии | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Методы регионоведения. Изучение терминологии | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Методика исследований и прикладные исследования. Изучение терминологии | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Глобализация, модернизация, интеграция и регионализация как понятия регионоведения | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Научные классификации регионов. Изучение теорий и основных идей. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Факторы регионализации | ||||||
2.1. | Политический фактор регионализации | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Этнический и демографический фактор регионализации | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Конфессиональный фактор регионализации | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Экономический фактор регионализации | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Региональная интеграция | Лекции | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Природная среда как фактор регионализма | Практические | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Социально-экономический фактор регионализма. Регион как социально-экономическая система | Практические | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Основные формы и направления региональной интеграции в АТР и ЦАР | Практические | 1 | 2 | УК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Миграция и процессы регионализации. Соотношение понятий | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Демографические критерии регионализации. Изучение терминологии | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Конфессиональная карта мира. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.12. | Региональные социально-экономические системы | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.13. | Подготовка к промежуточной аттестации | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Предмет и задачи курса «Введение в мировое комплексное регионоведение» 2. Понятие «регион» в современном регионоведении 3. Глобализация, модернизация, интеграция и регионализация как понятия регионоведения 4. Научные классификации регионов 5. Виды экономических регионов 6. Виды политических регионов 7. Региональная политика, ее особенности и направления 8. Виды региональной политики и механизмы ее реализации 9. Понятие регионального конфликта 10. Региональная интеграция: направления, формы и виды 11. Природно-климатический фактор регионализации 12. Этнический фактор регионализации 13. Демографический фактор регионализации 14. Конфессиональный фактор регионализации 15. Политический фактор регионализации |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по курсу располагается по адресу https://portal.edu.asu.ru/mod/page/view.php?id=136549 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев | Регионоведение: учебник для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Гребенникова Т.Г., Глазунов Д.А., Анисимова И.В. | Введение в регионоведение: Учебное пособие | Барнаул: изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мировое комплексное регионоведение / под ред. А.Д. Воскресенского: | ИНФРА-М, 2014 | znanium.com | |
Л2.2 | Михайленко, Е. Б | Регионалистика. Классические и современные подходы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/9B18B235-DD23-44D1-9527-131B2D10E49D |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Введение в мировое комплексное регионоведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |