Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_03_01_Биология-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 14 | 14 | 28 | 28 | 42 | 42 |
Сам. работа | 22 | 22 | 44 | 44 | 66 | 66 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | формирование базовых знаний и навыков по применению современных информационнных технологий на основе библиографической культуры, с применеием информационно-коммуникационных технологий (текстовых документов, презентационных материалов в соответсвии с требованиями стандартов). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.03 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - понятие информационных технологий; - понятие предачи, обработки и накопления информации; - виды информационных технологий и разновидности информационных компьютерных технологий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять выбор необходимого вида программы для выполнения конкретных задач в своей профессиональной деятельности; - применять информационные технологии для достижения практических целей; - использовать возможности сети Интернет для организации своей исследовательской научной работы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способами защититы персонального компьютера; - способами обеспечения бесперебойной работы компьютера; - практическими навыками работы с библиографическими списками. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Текстовые редакторы и электронные талицы | ||||||
1.1. | Обработка информации в текстовом редакторе (на примере пакета программ MS Office: Word), редактирование, форматирование и начальная верстка текста. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2 |
1.2. | Обработка информации в электронных таблицах (на примере пакета программ MS Office: Excel), ввод данных, форматирование, работа с формулами и форматами. | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.2 |
Раздел 2. Презентации, Сеть Интернет и графика | ||||||
2.1. | Понятие презентации и её основное содержание; классификация всего разнообразия мира презентаций; особенности работы с цветом, стилем изложения, шрифтом, иллюстративным рядом. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Сеть Интернет для биолога: правила и приемы адресного поиска информации, полезные ресурсы для биолога | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Сеть Интернет для биолога: поиск научной литературы и организация НИРС | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Графические редакторы | ||||||
3.1. | Графические редакторы | Сам. работа | 2 | 22 | ОПК-1 | Л1.2 |
3.2. | Виды компьютерной графики и форматы, цветовые модели, работа с растровой графикой на примере редактора Paint.net. | Лабораторные | 2 | 8 | Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Работа с растровой графикой на примере Paint.net, ч 1 | Лабораторные | 2 | 8 | ОПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Работа с растровой графикой на примере Paint.net, ч 1 | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Молекулярная филогения | ||||||
4.1. | Построение филогенетических деревьев живых организмов | Сам. работа | 2 | 22 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.3 |
4.2. | Решение задач с помощью алгоритмов программы Mega | Лабораторные | 2 | 3 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.3 |
4.3. | Дендриты, особенности построения, их биологический смысл | Лабораторные | 2 | 3 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рудер, Д., Я.И. Грачева | Информатика: Учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Новожилов О.П. | Информатика : учеб. пособие | М. : Юрайт, 2014 | |
Л1.3 | Иванов А.Л. | Эволюция и филогения растений: учебное пособие | М.: Берлин : Директ-Медиа, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276518http://doi.org/10.23681/276518 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бесчастнов, Н. П | Цветная графика: | ВЛАДОС, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Биометрика [Электронный ресурс]. | www.biometrica.tomsk.ru. | ||
Э2 | Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова Биологический факультет Кафедра биофизики | www.biophys.msu.ru | ||
Э3 | bioinformatics.ru/Bioinformatics and data analysis | bioinformatics.ru | ||
Э4 | МБЦ Scopus | www.scopus.com | ||
Э5 | НБЦ НЭБ "Elibrary" | elibrary.ru | ||
Э6 | Академия Google | scholar.google.ru | ||
Э7 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий: Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses DjVu reader, http://djvureader.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru МБЦ Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scopus.com. – Загл. с экрана. НБЦ НЭБ "Elibrary" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/authors.asp. – Загл. с экрана. Академия Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scholar.google.ru/. – Загл. с экрана. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Программа курса «Современные информационные технологии» предусматривает 4 раздела. В первом разделе рассматриваются возможности программы MS PowerPoint для создания презентаций. На первом занятии студенты знакомятся с панелью инструментов программы, усваивают элементарные навыки по созданию презентаций. Типы презентаций, нюансы создания, типичные ошибки. Раскрываются цель и задачи дисциплины. На последующих занятиях студентам предлагаются более сложные практические задания (создание 3D фигур, применение различных форм заливки фигур, анимация текста и фигур, создание презентаций по заданным темам). Также студентам предлагается лекция («Методические указания по созданию презентаций для научного доклада»). Во втором разделе основной упор сделан на освещении электронных научных изданий в сети Интернет по биологическим направлениям (работа с ресурсами сети Интернет, метод проектов). Подробно рассматривается Научная электронная библиотека «E-library» - российский информационный портал в области науки, медицины, технологии и образования. На платформе аккумулируются полные тексты и рефераты научных статей и публикаций. В третьем и четвертом разделах основное изложение материала относится к практическому применению знаний в своей научной работе и учебе. Студентам необходимо подготовить в графической компьютерной среде схему биологического процесса или явления (графологическая структура); обработать в графических редакторах и продемонстрировать на конкретных примерах своего научного исследования эффективность использования новых решений в графических средах (обработка графики); подготовить макет плаката по своей НИР в компьютерной графической среде (метод проектов). Материал закрепляется в ходе лабораторных занятий, посвященных созданию презентаций, серфингу в сети Интернет для формирования своих образовательных навыков и компетенций. Лабораторные занятия играют ключевую роль в реализации дидактических задач курса, связанных со структурой и содержанием курса информационных технологий в биологии. Наиболее важной задачей лабораторных занятий является формирование профессиональных умений и ключевых компетенций. При этом специальное занятие организуется в форме представления презентаций по своей научной работе, интерактивного урока. |