Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология города и развитие городской среды |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СГиРГС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 193 | 193 | 193 | 193 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование у студентов целостных представлений о поведении человека в городской среде, межличностных отношениях в группе и коллективе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-6.1 | Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные) для успешного выполнения порученного задания |
УК-6.2 | Определяет образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в т.ч. профессиональной) деятельности на основе самооценки |
УК-6.3 | Выбирает и реализует с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков |
УК-6.4 | Выстраивает гибкую профессиональную траекторию, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;разнообразными способами, приемами техник самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Природа и характеристики поведения человека в городе | Лекции | 1 | 2 | УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Поведенческие стратегии обитателей больших и малых городов | Практические | 1 | 2 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Поведение человека в городе | Сам. работа | 1 | 70 | УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Коммуникация как принцип построения социокультурного пространства города | Лекции | 1 | 2 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Специфика коммуникативного пространства города | Практические | 1 | 2 | УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Коммуникативный процесс в городском пространстве | Сам. работа | 1 | 70 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Влияние городской среды на поведение и взаимоотношение людей | Лекции | 1 | 2 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Патологические процессы, вызываемые урбанизацией | Практические | 1 | 2 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Городская экология | Практические | 1 | 2 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Влияние урбанизации на социальное поведение личности | Сам. работа | 1 | 53 | УК-6.3, УК-6.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ефимова Н. С., Литвинова А. В. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Крысько В. Г. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Клецина И.С. - Отв. ред. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Свенцицкий А. Л. | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | Курс в Moodle "Поведение человека в городе" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |