Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.02. Журналистика |
Профиль | Журналистика, технологии и менеджмент мультимедийной редакции |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z42_04_02_ЖТиММР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 183 | 183 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна
1.1. | формирование профессиональных компетенций в области управления в интернет-сфере, понимания ключевых параметров, влияющих на развитие медиакомпаний, механизмов продвижения их продуктов, создания конкурентоспособного медиапродукта для аудитории |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-2 | Способен осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа |
ПК-3 | Способен организовать работу и руководить предприятием (подразделением) в современной медиаиндустрии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности процесса создания жизнеспособного стартапа, инструменты исследования и анализа рынка, принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия; модели и инструментарий медиаменеджера применительно к организации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | порождать принципиально новые идеи и продукты, обладать креативностью, инициативностью, представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере медиаменеджмента; разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию медиабизнеса и функциональные стратегии организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами планирования и оценки результатов интернет-предпринимательства в сфере медиа и принятия решений в управлении операционной деятельностью организации на их основе, стратегическим инструментарием и современными технологиями в области интернет-предпринимательства в сфере медиа начального уровня; методами планирования и оценки результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере достаточного уровня. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организационные аспекты создания интернет-СМИ | ||||||
1.1. | «Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею» Кастомизация, конкурентное преимущество, масс-маркет, модель монетизации СМИ, принцип Smart&Simple, рыночная ниша, скрининг идеи, ценность продукта. | Лабораторные | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | «Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа» Причины необходимости формирования команды. Кадровый состав команды, распределение полномочий и ответственности. Методы формирования команды | Сам. работа | 1 | 22 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | «Бизнес-модель интернет-СМИ» Карта бизнес‐модели. Ценностное предложение. Идеальная модель роста | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Оценка рыночных возможностей предприятия | ||||||
2.1. | «Анализ медиарынка. Оценка потенциала медиарынка. Анализ конкурентов» Конкурентное преимущество. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market). | Лабораторные | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | «Оценка и выявление целевой аудитории проекта» Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Потребители на высокотехнологичных рынках. Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | «Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов» Боль потребителя, клиентское развитие (customer development), проблемное интервью, поиск и изучение клиентов (customer discovery), трекшн-карта, решенческое интервью, ценностное предложение. | Сам. работа | 1 | 21 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Метрики стартапа и экономика продукта | ||||||
3.1. | «Анализ медиарынка. Оценка потенциала медиарынка. Анализ конкурентов» Конкурентное преимущество. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market). | Лабораторные | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | «Финансы стартапа. Модели монетизации ценности» Виды моделей монетизации СМИ: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации СМИ. | Лабораторные | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | «Финансы стартапа. Модели монетизации ценности» Виды моделей монетизации СМИ: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации СМИ. | Сам. работа | 1 | 40 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | «Customer validation. Тестирование каналов сбыта и подготовка к масштабированию медиабизнеса» | Лабораторные | 1 | 2 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | «Customer validation. Тестирование каналов сбыта и подготовка к масштабированию медиабизнеса» Воронка продаж, масштабирование, масштабируемый бизнес, минимальный жизнеспособный продукт (MVP), тестирование каналов (customer validation), трекшн‐карта, HADI–цикл | Сам. работа | 1 | 40 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Краудфандинг, предпосевная стадия (pre ‐seed), посевная стадия (seed). | Лабораторные | 1 | 4 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Краудфандинг, предпосевная стадия (pre ‐seed), посевная стадия (seed). | Сам. работа | 1 | 40 | УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Н. Жильцов, Т.В. Науменко, Е.В. Егоров и др. | Экономика и управление социальной сферой : учебник | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузьменко, Н.П. | Качественные и массовые издания на информационном рынке: учебное пособие | Лаборатория книги, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140443 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вартанова Е.Л. | Медиасистема России: учебное пособие | Аспект Пресс, 2017 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э2 | Журнал «Журналист» | www.journalist-virt.ru | ||
Э3 | Лаборатория Силамедиа — практические курсы для тех, кто осваивает мир медиа и коммуникаций | silamedialab.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Оpen office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |