Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z42_03_02_УЖ-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 04.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.филол.н., профессор Лукашевич Е.В.
1.1. | формирование у студентов целостного системного представления о коммуникативных особенностях интернет-среды, обусловливающих дизайн-модели, оформительские элементы и стиль изложения материалов в Интернет-журналистике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-1 | способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа |
ПК-2 | способностью в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю и общие проблемы интернет-журналистики; специфику сетевых средств массовой информации: специфику интернет-версий и интернет-изданий; типы макетов и основные принципы web-дизайна. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять стиль сетевого текста в соответствие с особенностями медиасреды, аудитории и типа издания; уметь адаптировать материалы off-лайн-изданий; составлять заголовки интернет-изданий; разрабатывать композиционно- графическую модель виртуальной газеты газеты с использованием определенных жанров, форматов, различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком мотивированного отбора языковых средств и их организации в тексте интернет-издания; навыком эффективного использования экспрессивных возможностей медиасистемы и различными приемами компрессии интернет-текста; методами анализа, оценки и редактирования медиатекстов, технологиями подготовки мультимедийных медиатекстов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфика сетевых средств массовой информации | ||||||
1.1. | Использование оформительских элементов в качестве выразительных средств интернет-издания | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Написание аспектуализированного реферата по уровням композиции "Сайт, раздел, подраздел, рубрика" | Сам. работа | 5 | 22 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
1.3. | Составление плана-конспекта по теме "Дизайн разделов и рубрик интернет-изданий" | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 2. Основные особенности сетевого текста | ||||||
2.1. | Поликодовость сетевого медиатекста (вербальный, иконический, аудиальный и др.) | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.2. | Составление заголовков интернет-издания | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.3. | Написание реферата и подготовка презентации сетевого издания (на усмотрение магистранта) | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.4. | Конспектирование научной литературы по заявленным разделам | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.5. | Домашняя контрольная работа "Анализ языковой стилистики сетевого текста" | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 3. Интернет как средство массовой коммуникации. | ||||||
3.1. | Виды актуальной для журналиста информации в сети Интернет. Базы данных в сети Интернет. Популярные механизмы поиска в сети Интернет, синтаксис поисковых запросов. Работа с экспертами, планирование поиска информации. Проверка корректности и допустимости найденной информации для дальнейшей работы. | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
3.2. | Порядок работы с информацией в сети Интернет. Авторское право и охрана прав Creative Commons. Информация, находящаяся в свободном доступе. | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
3.3. | Техническое и программное обеспечение рабочего места Интернет-журналиста. Конвергентная редакция. Новые профессии и роли журналиста. | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
3.4. | Письменная работа "Анализ оформительских элементов как средств выразительности интернет-издания" (выбор интернет-издания на усмотрение студента) | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 4. Создание собственного информационного/мультимедийного продукта для Интернет-СМИ | ||||||
4.1. | Работа с экспертами, планирование поиска информации. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексеева А. О. и др.; под ред. М. М. Лукиной. | Интернет – СМИ: теория и практика :: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Коханова, Л.А., А.А. Калмыков | Интернет-журналистика : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сотникова, О.П. | Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
Л2.2 | Калмыков, А.А. | Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ : | Директ-Медиа, 2016 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428741 |
Л2.3 | Лазутина, Г. В. | Жанры журналистского творчества : учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э4 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |