Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 14 | 10,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 | 40 | 40 |
Сам. работа | 42 | 42 | 87 | 87 | 129 | 129 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | заключается в последовательном усвоении знаний об основных этапах становления и деятельности общественных организаций в Сибири, их взаимодействия с государством, официальной церковью, особенностей межкультуного и межрелигиозного диалога |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ПК-1 | Способность работать с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные особенности взаимодействия НКО и органов власти |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формулировать цели и задачи для реализации проектов в некоммерческом секторе |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыки проектной и управленческой деятельности в развитие некоммерческого сектора Российской Федерации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные этапы развития некомерческого сектора в России | ||||||
1.1. | Возникновение общественного движения в РФ | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Возникновение общественного движения в РФ | Практические | 7 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Возникновение общественного движения в РФ | Сам. работа | 7 | 14 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Функционирование некоммерческого сектора в РФ на современном этап | Лекции | 7 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Функционирование некоммерческого сектора в РФ на современном этап | Практические | 7 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.6. | Функционирование некоммерческого сектора в РФ на современном этап | Сам. работа | 7 | 12 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.7. | Функционирование некоммерческого сектора в РФ на современном этап | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.8. | Взаимоотношение государства и гражданского общества | Практические | 7 | 8 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
1.9. | Взаимоотношение государства и гражданского общества | Сам. работа | 7 | 16 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Взаимодействие НКО с органами власти в Сибири | ||||||
2.1. | Общественный лоббизм в России | Лекции | 8 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Общественный лоббизм в России | Практические | 8 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Общественный лоббизм в России | Сам. работа | 8 | 27 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом | Практические | 8 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.6. | Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом | Сам. работа | 8 | 30 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.7. | Финансирование НКО в России на современном этапе | Лекции | 8 | 4 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.8. | Финансирование НКО в России на современном этапе | Практические | 8 | 8 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.9. | Финансирование НКО в России на современном этапе | Сам. работа | 8 | 30 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
2.10. | Экзамен | 8 | 27 | Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету и экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И. | Социально-ориентированные некоммерческие организации: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | [С. Г. Максимова, О. Е. Ноянзина, Н. П. Гончарова ; под ред. С. Г. Максимовой] | Социально ориентированные некоммерческие организации в Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Милюкова Анна Геннадьевна. | Практикум по конфликтологии: учеб. пособие: | Барнаул, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | В. А. Кудинов, Д. А. Омельченко, О. В. Попова | История молодежного и детского движения в России: учеб. пособие: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Поляков Е. Б. | Обществознание: учеб. пособие: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Общественная палата Алтайского края | www.opaltai.ru/ | ||
Э2 | Общественная Палата Российской Федерации | www.oprf.ru | ||
Э3 | Информационный портал НКО Алтайского края | nko22.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |