МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Web-аналитика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-4-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 203
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 0 0 12 12
Практические 28 28 54 54 82 82
Сам. работа 104 104 99 99 203 203
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 180 180 324 324

Программу составил(и):
Д.И. Еремеев

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Web-аналитика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ПК-6 способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы веб-аналитики
1.1. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга: цели и задачи веб-аналитики Лекции 7 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Профессия "Веб-аналитик": Навыки и знания. Место веб-аналитики в бизнес-процессе компании. Лекции 7 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Терминология, метрики и KPI web-аналитики Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Data-Driven подход и сбор данных Сам. работа 7 8 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Маркетинг и digital-стратегия
2.1. Бриф, анализ целевой аудитории, сегментация, поиск инсайтов Лекции 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Бизнес-задачи. Определение задач веб-аналитика Лекции 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.3. KPI, Рентабельность, Воронка продаж, Лояльность посетителя и узнаваемость бренда Лекции 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Методология определения конкурентов и Анализ Конкурентов Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Инструмент Customer Journey Map Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Бриф собственного проекта Сам. работа 7 18 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Трафик и источники трафика
3.1. Типы сайтов и web-приложений, воронка сайта Лекции 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Анализ страниц сайта и воронки продаж Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Яндекс Вебмастер, Google Search Console. Основы SEO Сам. работа 7 16 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Виды трафика. UTM-разметка источников трафика Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Контекстная реклама и Таргетированная реклама Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.6. Органический трафик и прочий трафик, каннибализация траффика Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.7. Модели атрибуции и ассоциированные конверсии Практические 7 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.8. Юнит-экономика, установка KPI для каждого канала, Анализ эффективности источников трафика Практические 7 4 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.9. Разработка Landing page на платформе Tilda Сам. работа 7 46 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Инструменты веб-аналитики: Google Analytics
4.1. Google Analytics: Настройка, установка, цели, события, сегменты, фильтры, отчеты Практические 7 8 ПСК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Google Analytics: Кастомные отчеты, Расширенная электронная торговля, Measurement Protocol Сам. работа 7 16 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. Инструменты веб-аналитики: Другие инструменты
5.1. Яндекс. Метрика: Настройка, установка, цели, события, сегменты, фильтры, отчеты Практические 8 6 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Яндекс. Метрика: Карты кликов, скролинга, вебвизор, сводки Практические 8 6 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.3. Google Tag Manager: Установка, настройка тегов, триггеры, переменные, DataLayer Сам. работа 8 12 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.4. Визуализация данных: Google-таблицы Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.5. Визуализация данных: Google Data Studio Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.6. Другие системы и инструменты: Power Bi, Tableau, Qlik, Adobe Analytics Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.7. счетчики Google Analytics и Яндекс. Метрика Сам. работа 8 18 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 6. CX- и UX-анализ
6.1. Понятия UX-дизайна и юзабилити. Паттерны поведения пользователей в web и mobile Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.2. Анализ поведения пользователя: UX-анализ в Google Analytics и Яндекс.Метрика Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.3. Анализ юзабилити сайта Сам. работа 8 23 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.4. Основные продуктовые метрики: ARPU, ARPPU, DAU, MAU, WAU Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.5. Дизайн-мышление Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.6. Инсайты, проведение UX-тестирования при помощи интервью и опросов Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.7. UX-копирайтинг Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.8. Техническое задание на landing page Сам. работа 8 34 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 7. А/Б-тестирование и оптимизация конверсий
7.1. HADI-циклы и гипотезы. Основные понятия A/B-тестирования и правила их проведения Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
7.2. Статистическая проверка итогов тестирования Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
7.3. Сервис Google Optimize Практические 8 4 Л3.1, Л1.1, Л2.2
7.4. Другие сервисы для A/B-тестирования Сам. работа 8 12 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 8. Расширенная digital-аналитика
8.1. Мультиканальность и сквозная аналитика: ROPO, desktop-mobile, CRM-аналитика Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.2. Коллтрекинг: статический и динамический Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.3. Стартапы и MVP-подход для решения аналитических задач Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.4. Введение в RFM-анализ и когортный анализ Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.5. Модель Jobs to be done Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.6. Аналитика социальных сетей Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.7. Мобильная аналитика (Firebase Analytics, Flurry, AppAnnie, AppMetrica, AppsFlyer, Amplitude) Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.8. Аналитика больших данных (SQL, Google bigquery, Clickhouse). Python как инструмент работы с данными Практические 8 2 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.9. Экзамен 8 27 Л3.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Жильцовой О.Н. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/EE1D03E0-11C3-4726-AB58-622E556B1BF5
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Яндекс.Метрика www.metrika.yandex.ru
Э2 Курс обучения по Google Analytics для начинающих analytics.google.com
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6206 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.