Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 14 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 19 | 18,5 | 19 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 104 | 104 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 | 34 | 34 | 34 | 34 | 132 | 132 |
Сам. работа | 23 | 23 | 50 | 50 | 57 | 57 | 57 | 57 | 187 | 187 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 | 81 | 81 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 144 | 144 | 144 | 144 | 504 | 504 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Дашковский П.К.
1.1. | Изучение курса призвано сформировать представление у студентов-политологов научных представлений о социально-политическом развитии России и зарубежных стран с древнейших времен до настоящего времени, особенностях их модернизации, культурно-половического своеобразия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОПК-5 | способностью к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, стремлением к повышению своей квалификации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности и этапы всемирного исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; особенности социально-политического развития стран; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории различные подходы к изучению истории. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | давать развернутую и краткую характеристику узловых сюжетов всеобщей истории, анализировать отдельные проблемы, сопоставлять события с помощью различных методов; различать действия объективных и субъективных факторов исторического процесса; отстаивать собственную точку зрения на содержание и тенденции развития социально-политических процессов в России и мире; применять исторические знания для решения современных задач профессиональной деятельности, мотивировать к выполнению профессиональных задач и повышению своей квалификации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выявления закономерностей исторического развития; методами критического анализа исторической информации и способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; навыками использования знаний политических тенденций исторического развития России и стран мира в профессиональной деятельности; применения исторических знаний для решения современных задач профессиональной деятельности, мотивировать к выполнению профессиональных задач и повышению своей квалификации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История древних цивилизаций. Древнерусское государство IX – середины XII вв. | ||||||
1.1. | Период политической раздробленности на Руси в XII – XV вв. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основные факторы, этапы и характеристики становления и развития российской государственности. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Древние цивилизации Востока | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Киевская Русь (IX-XII вв.) | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Киевская Русь (XIX-XII вв.) | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Период средних веков | ||||||
2.1. | Период политической раздробленности на Руси в XII – XV вв. | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Период политической раздробленности на Руси в XII – XV вв. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Развитие государств Востока в средние века | Лекции | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Борьба русских земель с иноземными нашествиями в XII в | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Священная Римская империя и Византия | Сам. работа | 2 | 3 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Эпоха возрождения в Европе. Рзвитие капиталистических отношений | Лекции | 2 | 3 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Османская империя во XII – начале XVIII вв. | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Османская империя во XII – начале XVIII вв. | Практические | 2 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Эпоха Московского царства (конец XV –XVII вв.). | ||||||
3.1. | Образование Российского государства в период царствования Ивана III и Василия III (конец XV – XVI вв.) | Лекции | 2 | 3 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Власть и собственность в отечественной политической традиции. «Структурное оформление политических институтов имперской государственности в России (конец XVII - первая четверть XVIII в.)» | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Процесс объединения русского государства в XIV –XV вв. | Практические | 2 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Образование Российского государства в период царствования Ивана III и Василия III (конец XV – XVI вв.) | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Русское государство в XVI в. | Лекции | 2 | 3 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Образование Российского государства в период царствования Ивана III и Василия III (конец XV – XVI вв.) | Практические | 2 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Образование Российского государства в период царствования Ивана III и Василия III (конец XV – XVI вв.) | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Русское государство в XVII в. | Лекции | 2 | 3 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Русское государство в XVII в. Великая Смута начала XVII в. | Практические | 2 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.10. | Русское государство в XVII в. | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Развитие стран Востока в Новое время | ||||||
4.1. | Китай и Япония в XIX-XX вв. | Лекции | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. «Структурное оформление политических институтов имперской государственности в России (конец XVII - первая четверть XVIII в.)» | ||||||
5.1. | «Модернизация» российской государственности в период правления императора Петра I | Практические | 3 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | «Модернизация» российской государственности в период правления императора Петра I. | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | «Европеизация» государства и общества в России в период правления Петра I» | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Страны Еровпы и Америки в Новое время | ||||||
6.1. | Формирование США XVIII-XIX вв. | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Специфика абсолютизма в Российской империи и европейских странах XVIII - XIX вв. | Практические | 3 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Российская империя в послепетровский период (середина XVIII в.) | ||||||
7.1. | Российская империя в послепетровский период (середина XVIII -вторая половина XVIII в.) | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Народные движения, политическая борьба и политические идеологии в российской истории. Общественное движение «декабристов» (1816-1825) | Практические | 3 | 7 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.3. | Народные движения, политическая борьба и политические идеологии в российской истории. Общественное движение «декабристов» (1816-1825) | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 8. Развитие стран Востока в Новое и Новейшее время | ||||||
8.1. | Китай в первой половине XX в. | Лекции | 3 | 5 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.2. | Япония в XVII – середине XIX в. | Практические | 3 | 7 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.3. | Япония в XVII – середине XIX в. | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 9. Великие реформы» и «контр-реформы» в императорской России | ||||||
9.1. | Реформы и контрреформы в политической истории России | Лекции | 3 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.2. | Формирование западнического и почвеннического протолиберализма в России 30 – 50-х гг. XIX в. | Практические | 3 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.3. | Формирование западнического и почвеннического протолиберализма в России 30 – 50-х гг. XIX в. | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 10. Российская империя на переломном рубеже XIX – XX вв. | ||||||
10.1. | Российская империя на переломном рубеже XIX – XX вв. | Лекции | 3 | 5 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.2. | Политические партии в Российской империи (начало XX в. – 1917 г.). | Практические | 4 | 8 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.3. | Политические партии в Российской империи (начало XX в. – 1917 г.). | Сам. работа | 4 | 14 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 11. Эпоха «великих потрясений» и народных революций в России (1905-1917 гг.) | ||||||
11.1. | Эпоха «великих потрясений» и народных революций в России (1905-1917 гг.) | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
11.2. | Февральская (мартовская) народная революция 1917 г. в России. | Практические | 4 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
11.3. | Февральская (мартовская) народная революция 1917 г. в России. | Сам. работа | 4 | 14 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 12. Страны Еровы и Америки в Новейшее время | ||||||
12.1. | США в первой половине XX в. | Лекции | 4 | 4 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
12.2. | Великобритания, Франция, Испания в 1919–1939 гг. | Практические | 4 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
12.3. | Великобритания в первой половине XX века. | Сам. работа | 4 | 15 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 13. Становление советского общества | ||||||
13.1. | Советская модель общества в политической истории XX века. | Лекции | 4 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
13.2. | Начальный этап становления советского общества | Практические | 4 | 7 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
13.3. | Переход страны к мирному развитию (н. 20-х гг) | Лекции | 4 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 14. Страны востока в XX в. | ||||||
14.1. | Китай во второй половине XX в. | Лекции | 4 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
14.2. | Япония во второй половине XX в. | Практические | 4 | 7 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
14.3. | Страны арабского Востока во второй половине XX в. | Сам. работа | 4 | 14 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 15. Социально-политическое развитие СССР во второй половине 20-х- конце 40-х | ||||||
15.1. | Социально-политическое развитие СССР во второй половине 20-х- конце 30-х | Лекции | 5 | 8 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
15.2. | Великая Отечественная Война | Практические | 5 | 8 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
15.3. | Великая Отечественная Война | Сам. работа | 5 | 14 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 16. Страны Европы и Америки в Новейшее время | ||||||
16.1. | Великобритания во второй половине XX в. | Лекции | 5 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
16.2. | Соединенные Штаты Америки в 1945–2008 гг. | Практические | 5 | 8 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
16.3. | Соединенные Штаты Америки в 1945–2008 гг. | Сам. работа | 5 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 17. Социально-политическое развитие СССР и стран Европы в 1945-1965 гг. | ||||||
17.1. | Социально-политическое развитие СССР в 1945-1955 гг. | Лекции | 5 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
17.2. | Социально-политическое развитие СССР в 1945-1965 гг. | Практические | 5 | 8 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
17.3. | Социально-политическое развитие СССР в 1985-1989 гг. | Практические | 5 | 10 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
17.4. | Социально-политическое развитие СССР в 1985-1989 гг. | Сам. работа | 5 | 13 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 18. Перестройка: реализация и итоги и распад СССР | ||||||
18.1. | Перестройка: реализация и итоги | Лекции | 5 | 6 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
18.2. | Распад СССР. Переход к рыночной экономике в начале 1990-х гг. Политическое развитие РФ в 1990-е-2000-е гг. | Сам. работа | 5 | 20 | ОК-2, ОПК-5 | Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к зачету и экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в отдельном приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Л. Хейфец, Р. В. Костюк, Н. А. Власов, Н. С. Ниязов | История новейшего времени : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/1DE66103-FB13-4D77-B76C-1621AB4EE441. |
Л1.2 | Васильев Л.С. | История стран Азии и африки. Средние века и раннее новое время : учебное пособие для академического бакалавриата : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/95B1517F-ECCA-40C5-B56B-746F507B6E47. |
Л1.3 | Пленков, О. Ю. | Новейшая история стран Европы и Америки : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/438F7E18-5BA2-435A-BE5F-C6C7E27C50CA |
Л1.4 | Некрасова, М. Б. | Отечественная история : учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/077573B6-FFF7-4C4C-ADF4-6439262DFED6. |
Л1.5 | Курныкин О.Ю., Коробкова Н.П., Козлов В.А. | Политическая история стран Востока (1918-1945 гг.): учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2233 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Леклерк А. | Русское влияние в Евразии : геополитическая история от становления государства до времен Путина: | Москва: Альпина Паблишер, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История России | histrf.ru | ||
Э2 | Всеобщая история | www.istoriia.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Политическая история России и зарубежных стран" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. |