Закреплена за кафедрой | Кафедра радиофизики и теоретической физики |
---|---|
Направление подготовки | 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Профиль | Цифровые инфокоммуникационные системы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 11_04_02_ИКТиСС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики
Протокол от 15.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Лагутин Анатолий Алексеевич
1.1. | формирование у будущих специалистов представления о современном уровне и направлениях развития телекоммуникационных систем. формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по проектированию и исследованию характеристик современных телекоммуникационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем своей профессиональной деятельности, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-2 | Способен реализовывать новые принципы и методы исследования современных инфокоммуникационных систем и сетей различных типов передачи, распределения, обработки и хранения информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода. фундаментальные законы природы и основные физические математические принципы и методы накопления, передачи и обработки информации принципы и методы исследования современных инфокоммуникационных си-стем и умеет оценивать их достоинства и недостатки основные методы и средства проведения экспериментальных исследований систем передачи, распределения, обработки и хранения информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достиже-ния поставленной цели. применять физические законы и математически методы для решения задач теоретического и прикладного характера в области инфокоммуникаций |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели навыками использования знаний физики и математики при решении практических задач в области инфокоммуникаций навыками реализации новых принципов и методов обработки и передачи информации в современных инфокоммуникационных системах и сетях передовым отечественным и зарубежным опытом исследования современных инфокоммуникационных систем и /или их составляющих |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стационарные и мобильные телефонные сети | ||||||
1.1. | Современные телекоммуникационные системы. Классификация телекоммуникационных систем. Интеллектуальные, компьютерные, глобальные, спутниковые, сотовые системы. | Лекции | 2 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Конвергенция сетей связи. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Телефонные сети связи. Структура телефонной сети общего пользования. Сетевые технологии. Задачи анализа и проектирования ТФОП. IP-телефония. Переход к сетям связи следующего поколения (NGN). | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Системы сигнализации ТФОП. Средства поддержания услуг. Услуги, поддерживаемые ТФОП. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Сети подвижной связи. Поколения сетей сотовой связи. Сетевая технология GSM. Технологии и услуги сетей UMTS. Задачи расчёта СПС.Перспективы развития СПС. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.2 |
1.6. | Системы сигнализации СПС. Услуги и качество обслуживания в СПС. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Сети документальной электросвязи. Задачи расчёта сетей передачи данных. Волоконно-оптические линии связи. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.2 |
1.8. | Волоконно-оптические системы связи. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2 |
Раздел 2. Беспроводные телекоммуникационные системы | ||||||
2.1. | Беспроводные системы и сети. Модуляция OFDM. Сети Wi-Fi и WiMAX. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2 |
2.2. | Моделирование OFDM-модуляции. Персональные беспроводные сети | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.3 |
2.3. | Спутниковые системы и системы телевизионного вещания. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.3 |
2.4. | Цифровое радио. | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-2 | Л1.3, Л2.1 |
2.5. | Контроль знаний и компетенций | Экзамен | 2 | 27 | УК-1, ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. И. Нефедов, А. С. Сигов ; под ред. В. И. Нефедова | Общая теория связи: учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Изд-во "Юрайт" // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Э. Ф. Хамадулин | Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Изд-во "Юрайт" // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | В. А. Романюк | Основы радиосвязи: учебник для вузов | М. : Изд-во "Юрайт" // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Корниенко В.Т. | Обеспечение безопасности передачи информации в радиотехнических системах с примерами в проектах LabVIEW: учебное пособие | Таганрог : Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия, 2016 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493066 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Телекоммуникационные системы Курс в ЭОИС АлтГУ [Электронный ресурс] | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС "АлтГУ" | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | ЭБС «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э5 | ЭБС «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э6 | IP-телефония в компьютерных сетях Авторы:И.В. Баскаков ,А.В. Пролетарский ,Р.А. Федотов ,С.А. Мельников. Университет информационных технологий. | www.intuit.ru | ||
Э7 | Сайт по IP-телефонии | http: //iptelefoniy.web-3.ru/iptelefonia/ | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), бессрочная Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочная | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
014К | лаборатория физики полимеров – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доски меловые; стеллажи для оборудования; компьютеры; проектор; стационарный экран; полуавтоматический установщик SMD компонентов; компрессор; лабораторный стенд на основе; камера; объектив; персональные портативные устройства сбора данных; осциллографы; методические указания к выполнению лабораторных работ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Курс состоит из двух основных частей, охватывающих стационарные и мобильные телефонные сети, а также беспроводные телекоммуникационные системы. Для ориентации во всём многообразии телекоммуникационных систем необходимо руководствоваться их классификацией по различным критериям, а также знать принципы построения таких систем в различных отраслях связи. При этом необходимо отметить, что в связи с общей тенденцией конвергенции сетей связи и переходом на пакетную передачу с помощью IP-протокола, необходимо иметь хорошее представление о современных сетевых технологиях. Так, в частности, это требование появляется сразу при изучении сетей IP-телефонии, и сохраняет свою значимость при анализе сетей связи следующего поколения (NGN). Значимость этого требования возрастает при изучении сетей сотовой связи (СПС) и, тем более, при знакомстве с сетями документальной электросвязи (СДЭ). В связи с повсеместным переходом систем связи на оптоволоконные линии на физическом уровне необходимо иметь чёткое представление о физических принципах работы оптоволокна и перспективах развития данной технологии. Второй крупный раздел, охватывает беспроводные телекоммуникационные системы ближнего и дальнего радиуса действия. На начальном этапе формирования компетенции оценивание знаний, умений и навыков проводится с проведением контрольной работы по двум контрольным вопросам из различных разделов курса. Результаты контрольной работы оцениваются по 20-балльной шкале. Базовый этап формирования компетенции оценивается на экзамене. Продолжительность экзамена –1 час 30 минут. Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, ответы на которые оцениваются в 20 баллов. Итоговая оценка знаний, умений и навыков, сформированных в процессе освоения дисциплины на начальном и базовом этапах, определяется средним значением баллов на этих этапах. Оценка по 20-балльной шкале затем переводится в оценку по 4-балльной шкале. |