Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 17 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 23 | 16 | 22 | 16 | 23 | 16 | 12 | |||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 12 | 12 | 12 | 12 | 128 | 128 |
Практические | 18 | 18 | 16 | 16 | 16 | 16 | 24 | 24 | 16 | 16 | 14 | 14 | 12 | 12 | 116 | 116 |
Сам. работа | 39 | 39 | 36 | 36 | 36 | 36 | 64 | 64 | 36 | 36 | 46 | 46 | 57 | 57 | 314 | 314 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 72 | 72 | 108 | 108 | 72 | 72 | 72 | 72 | 108 | 108 | 612 | 612 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой к.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Цель курса: рассмотреть историю стран Азии и Африки в контексте всемирно-исторических процессов, показать особенности общественно-политического, социально-экономического и культурного развития стран Востока, своеобразие географической характеристики Востока, раскрыть специфику восточных цивилизаций, показать значение изучения Востока для понимания всемирной истории, причин усиленного интереса к Востоку в свете идеологических и политических изменений исторической науки. Основные задачи курса: 1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению истории Востока; 2. Показать роль и специфику традиций, культуры, особенности менталитета восточных стран; 3. Рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации восточных обществ в различные исторические периоды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.08 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о единстве всемирного культурно-исторического пространства; об основных факторах развития Востока; особенности социальной, экономической, политической структур восточного общества; о характере этнических процессов, проблеме этногенеза в странах Востока; о специфике правовой системы восточных обществ; об основных догмах религиозных течений Востока (ислам, индуизм, буддизм); об основных концепциях философских учений Востока; хронологию основных событий истории стран Востока; источниковую базу и историографию истории Востока |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять и давать характеристику основным этапам исторического развития восточных обществ; характеризовать традиции и нормы социально-политической и социально-экономической жизни стран Востока; определять основные достижения восточных цивилизации; проводить причинно-следственные связи между историческими процессами и событиями; квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методологическими подходами для анализа исторического процесса; методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами; навыками самостоятельного анализа и интерпретации сложных исторических событий и процессов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История древнего Востока | ||||||
1.1. | Предмет и задачи курса «История Древнего Востока». Особенности развития древневосточных обществ | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | История государств древней Месопотамии.Возникновение и развитие государственности в древней Месопотамии.Возникновение государства в Древнем Двуречье. Эпоха Шумера и Аккада.Старовавилонское царство. История Ассирии. История Новоассирийской державы. Нововавилонское царство. Культура народов древней Месопотамии | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | История государств древней Месопотамии.Возникновение и развитие государственности в древней Месопотамии.Возникновение государства в Древнем Двуречье. Эпоха Шумера и Аккада.Старовавилонское царство. История Ассирии. История Новоассирийской державы. Нововавилонское царство. Культура народов древней Месопотамии | Практические | 2 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.5. | История древнего ЕгиптаИсточники и историография древнего Египта.История Египта в эпоху Древнего и Среднего царств.Расцвет Египта в эпоху Нового царства. Развитие Египта в XI–IV вв. до н.э.Новое Царство Египта. Позднее Царство (Ливийско–Саисский Египет). Религия, культура и наука Древнего Египта. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.6. | Политическое и социально-экономическое развитие Хеттского царства.Источники по истории Хеттского царства. Дохеттский период в Малой Азии. Возникновение государства в начале II тыс. до н.э. Новохеттское царство. | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | Восточное Средиземноморье в древности. Образование и развитие древнееврейского государства.Сирия и Финикия. Древняя Палестина. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.9. | Государство Урарту.Источники и историография истории государства Урарту. Образование государства Урарту. Расцвет Ванского царства. Культура Урарту. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.10. | История древнего Ирана Мидия как предшественница Персии. Образование Персидской державы Источники и историография истории древнего Ирана.Первые государственные образования на территории Ирана. Персидская держава . | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.11. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.12. | Греко-Персидские войны. Персия в IV–III вв. до н.э. Греко-Персидские войны. Поход Александра Македонского на Восток и завоевание Персии. Кушанская держава, Парфия. Религия и культура древнего Ирана. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.13. | Основные этапы политической истории древней Индии.Возникновение цивилизации на территории Индии. Ведийская эпоха Особенности источниковой базы по истории древней Индии. Древнейшая (Индская) цивилизация на территории северной Индии и Пакистана. Ведийская эпоха в истории Индии. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.14. | Основные этапы политической истории древней Индии.Возникновение цивилизации на территории Индии. Ведийская эпоха Особенности источниковой базы по истории древней Индии. Древнейшая (Индская) цивилизация на территории северной Индии и Пакистана. Ведийская эпоха в истории Индии. | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.15. | Империя Маурьев. Индии в I в. до н.э. – V в. н.э.Усиление государств долины Ганга. Индия в период империи Маурьев. Индии в I в. до н.э. – V в. н.э.Своеобразие духовной жизни Индии. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.16. | История древнего Китая Возникновение цивилизации в долине р. Хуанхе. Правление династий Шан-Инь и Чжоу Источники и историография истории древнего Китая.Эпоха неолита на территории Китая. Китай в эпоху династии Шан-Инь. Китай в эпоху династии Чжоу. Западное Чжоу. Эпоха Восточное Чжоу. Возвышение царства Цинь. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.17. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.18. | История древнего Китая Возникновение цивилизации в долине р. Хуанхе. Правление династий Шан-Инь и Чжоу Источники и историография истории древнего Китая.Эпоха неолита на территории Китая. Китай в эпоху династии Шан-Инь. Китай в эпоху династии Чжоу. Западное Чжоу. Эпоха Восточное Чжоу. Возвышение царства Цинь. | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.19. | Китай в эпоху централизованных империй: империя Цинь и империя Хань.Империя Цинь. Империя Хань. Правление Старшей Хань.Правление Младшей Хань. Культура древнего Китая | Лекции | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.20. | Китай в эпоху централизованных империй: империя Цинь и империя Хань.Империя Цинь. Империя Хань. Правление Старшей Хань.Правление Младшей Хань. Культура древнего Китая | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.21. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 2 | 5 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.22. | Подготовка и проведение итоговой аттестации | Экзамен | 2 | 27 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1 | |
Раздел 2. История доколониального Востока | ||||||
2.1. | Средневековый Восток и всемирный исторический процесс | Лекции | 2 | 2 | ||
2.2. | Средневековый Восток и всемирный исторический процесс | Практические | 2 | 2 | ||
2.3. | История доколониального Китая.Китай на рубеже древности и средневековья (III-VI вв.)Империи классического типа (Суй, Тан)Социокультурные аспекты китайского общества в средневековье. Китай в Х – XV вв. (Империи Сун, Ляо, Цзинь, Си Ся, Юань). Позднесредневековый Китай (Минская империяОбразование и развитие Цинской империи. «Опиумные» войны. | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.4 |
2.4. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.4 |
2.5. | История доколониального Китая.Китай на рубеже древности и средневековья (III-VI вв.)Империи классического типа (Суй, Тан)Социокультурные аспекты китайского общества в средневековье. Китай в Х – XV вв. (Империи Сун, Ляо, Цзинь, Си Ся, Юань). Позднесредневековый Китай (Минская империяОбразование и развитие Цинской империи. «Опиумные» войны. | Практические | 3 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.4 |
2.6. | Империи классического типа (Суй, Тан)Социокультурные аспекты китайского общества в средневековье. Китай в Х – XV вв. (Империи Сун, Ляо, Цзинь, Си Ся, Юань). | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.7. | Китай в Х – XV вв. (Империи Сун, Ляо, Цзинь, Си Ся, Юань). | Практические | 3 | 2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 | |
2.8. | Образование и развитие Цинской империи. «Опиумные» войны. | Практические | 2 | 2 | ||
2.9. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.10. | Япония в средние века.Образование государства в Японии.Япония периода сегуната Минамото и Асикага. | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.11. | Особенности развития Японии в средние века | Практические | 3 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.12. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.13. | Раннесредневековая Индия Индия.Индусский период средних веков. Индия эпохи Делийского султаната.Империя Великих Моголов.Превращение Индии в колонию. | Лекции | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.14. | Индусский период средних веков. Индия эпохи Делийского султаната. | Лекции | 3 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.15. | Индия эпохи Делийского султаната. | Практические | 3 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.16. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.17. | Ближний Восток и возникновение ислама. Арабские халифаты. | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 | |
2.18. | Ближний Восток и возникновение ислама. Арабские халифаты. | Практические | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.19. | Османская империя: расцвет, кризис, попытки модернизации (XVII - первая половина XIX в.) | Практические | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.20. | Подготовка с практическому занятию | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 | |
2.21. | Япония периода сегуната Токугава. | Лекции | 4 | 6 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.22. | Япония периода сегуната Токугава. | Практические | 4 | 6 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.23. | Работа с словарем персоналий | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 | |
2.24. | Империя Великих Моголов.Превращение Индии в колонию. | Лекции | 4 | 6 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.25. | Подготовка с практическому занятию | Сам. работа | 4 | 4 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 | |
2.26. | Превращение Индии в колонию. | Практические | 4 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.27. | Иран эпохи Каджаров | Лекции | 4 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.28. | Образование Османской империи. Упадок Османской империи. Вторая половина XVI-XVIII в. | Лекции | 4 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.29. | Модернизация Османской империи | Практические | 4 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.30. | Работа с терминологическим словарем | Сам. работа | 4 | 8 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 | |
2.31. | Образование Османской империи. Вторая половина XVI-XVIII в. Модернизация Османской империи | Практические | 4 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.32. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.33. | Работа над рефератом | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.4 |
2.34. | Развитие Центральной Азии в раннее средневековье | Практические | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Новая история стран Азии и Африки (вторая половина XIX – начало ХХ в.) | ||||||
3.1. | Страны Востока в эпоху господства колониализма. Введение. | Лекции | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.4 |
3.2. | Османская империя | Практические | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.3. | Индия. | Практические | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.4. | Египет | Лекции | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.5. | Иран. Иранская революция 1905-1911 гг. | Лекции | 5 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.6. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.7. | Иран. Иранская революция 1905-1911 гг. | Практические | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.8. | Индия. | Лекции | 5 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.9. | Афганистан | Практические | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.10. | Китай | Лекции | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.11. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 5 | 14 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.12. | Китай | Практические | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.13. | Япония | Лекции | 5 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.14. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 5 | 12 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
3.15. | Страны Востока в годы первой мировой войны | Лекции | 5 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.16. | Страны Востока в годы первой мировой войны | Практические | 5 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
3.17. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 5 | 26 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 4. Новейшая история страны Азии и Африки (1918-1945 гг.) Страны Востока в период кризиса колониальной системы | ||||||
4.1. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.2. | Проблема периодизации новейшей истории. Социально-экономические последствия первой мировой войны для стран Востока. Пробуждение национального самосознания. | Лекции | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.3. | Турция | Лекции | 6 | 6 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.4. | Турция | Практические | 6 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.5. | Национально-освободительное движение в странах Арабского Востока. | Практические | 6 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.6. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.7. | Иран | Лекции | 6 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.8. | Иран | Практические | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.9. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.10. | Афганистан | Лекции | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.11. | Афганистан | Практические | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.12. | Индия | Лекции | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.13. | Индия | Практические | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.14. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.15. | Китай | Лекции | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.16. | Китай | Практические | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
4.17. | Япония | Лекции | 6 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 5. Новейшая история стран Азии и Африки (1945 - начало ХХI вв.) | ||||||
5.1. | Предмет и периодизация курса. Вторая мировая война как катализатор изменений всемирно-исторического масштаба. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.2. | Особенности развития политической системы в период становления национальной государственности. Традиция и проблемы формирования гражданского общества в странах Востока. | Практические | 7 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.3. | КНР: трансформация социалистического режима вторая половина ХХ в. | Практические | 7 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.4. | Изучение литературы и источников по теме | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.5. | Корейская проблема в послевоенный период. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.6. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.7. | Война в корее 1950-1953 гг. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 | |
5.8. | Страны Индокитая в новейший период | Лекции | 7 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.9. | Экономическое и политическое положение Японии во второй половине ХХ в. | Практические | 7 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3 |
5.10. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3 |
5.11. | Особенности общественно-политического, экономического и внешнеполитического развития Индии в новейший период. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3 |
5.12. | Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине ХХ – начало ХХI вв. Афганистан.Иран. Турция. | Практические | 7 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.13. | Ближневосточный регион и палестинская проблема | Лекции | 7 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.14. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.15. | Китай в начале XXI в. Проблема объединения Китая | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.16. | Взаимоотношения КНДР и РК и проблема объединения Кореи | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.17. | Япония в современном мире. Японское "экономическое чудо". | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.18. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.19. | Страны Ближнего Востока в начале XXI в. | Лекции | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.20. | Социально-политическое развитие Индии в начале XXI в. | Лекции | 8 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.21. | Изучение вопросов для самоконтроля | Сам. работа | 8 | 17 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.22. | Тайваньский вопрос в современной политике Китая | Практические | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.23. | Экономическое развитие Южной Кореи на современном этапе | Практические | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.24. | Современные российско-японские отношения | Практические | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.25. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 8 | 15 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.26. | Палестинская проблема | Практические | 8 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.27. | Роль Индии в южноазиатском регионе и современном мире | Практические | 8 | 2 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.3 |
5.28. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 8 | 23 | ОК-2 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. В полном объеме контрольные задания и вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации размещены в Электронных учебно-методических комплексах по дисциплине на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: Раздел 1. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=371 Раздел 2-3. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=565 Раздел 4-5. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=595 Раздел 6-7. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1481 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
К разделу I. 1. Концепция Л. Мечникова о влиянии природного фактора на формирование особенностей цивилизации. 2. Возникновение письменности в древнем Египте и древней Месопотамии. 3. Проблема канона в древнеегипетском искусстве. Амарнское искусство. 4. Древнеегипетская религия. 5. Древнеегипетская литература: основные жанры и сюжеты. 6. «Эпос о Гильгамеше» как исторический источник. 7. Миграции кочевых народов в истории Месопотамии. 8. Политическая борьба в Персии в VI в. до н.э. по «Истории» Геродота. 9. Зороастризм – религия древних персов. 10. «Авеста» как исторический источник. 11. Финикия и ее роль развитии Восточного Средиземноморья. 12. Карфаген и создание Карфагенской державы в V–III вв. до н.э. 13. Социально-правовые отношения в древнеиндийском обществе по «Законам Ману». 14. Портрет императора Цинь Ши-Хуанди по «Историческим запискам» Сыма Цяня. 15. Развитие научных знаний в Древнем Китае 16. «Кочевые народы» во внешней политике Древнего Китая. 17. Традиции летописания в Древнем Китае. 18. Архивы Древнего Востока. К разделу II-III. 1. Понятие «восточный феодализм» в современной отечественной ориенталистики. 2. Понятие «азиатский способ производства». 3. Социокультурные аспекты китайского общества в средневековье. 4. Политическое развитие династий Суй и Тан. 5. Китай эпохи Сун. 6. Особенности развития Китайской государственности в средние века. 7. Реформаторское движение в эпоху Мин. Реформаторство как неотъемлемая черта китайской истории. 8. Манчжуры в XVII в. Завоевание манчжурами Китая. 9. «Опиумные войны»: причины, события, итоги. 10. Возникновение сегуната в Японии. Особенности японского феодализма. 11. Сегунат Токугава. Предпосылки реформ Мойдзи. 12. Индуизм и кастовая система в средневековой Индии. 13. Государство и экономика в Делийском султанате. 14. Империя Великих Моголов: социально-политическое развитие. 15. Империя Великих Моголов: социально-экономическое развитие. 16. Проникновение европейцев в Индию. Торговый колониализм. 17. Понятие «колониализм». Основные этапы развития колониализма. 18. Иран эпохи Сасанидов. 19. Основные догматы ислама. 20. Основные течения в раннем исламе. 21. Мединский и Омейядский халифаты. 22. Египет и северная Африка после распада халифата. 23. Основные тенденции развития кочевого общества. 24. Османская государственность. 25. Модернизация Османской империи. К разделу IV-V. 1. Становление капитализма в Индии во второй половине XIX – начале XX вв. 2. Восстание сипаев и его роль в процессе складывания колониального режима в Индии. 3. Эволюция конституционно-административной системы Британской Индии во второй половине XIX - начале XX в. К разделу VI-VII. 1. Арабо-израильские войны: причины и последствия. 2. Афганистан в 1990-е гг. Движение Талибан. 3. Международная антитеррористическая кампания в Афганистане 2001 г. и разгром талибов. 4. «Культурная революция» в Китае (1966–1976 гг.): причины, ход, последствия. 5. «Исламская революция» в Иране (1978–1979 гг.). Приход к власти исламских фундаменталистов. 6. Политика «Трех красных знамен» – курс ускоренного строительства социализма с китайской спецификой. 7. Особенности «рыночного социализма» с китайской спецификой. 8. Экономические реформы в Китае в 80-90-е гг. ХХ в.: стратегия, тактика, итоги. 9. Основные проблемы современного Китая. 10. Японский классический менеджмент и его эволюция. 11. Трансформация социалистических режимов на Востоке (на примере Китая). 12. Традиция и модернизация на Востоке (на примере Ирана) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. С. Васильев. — | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. Т. 1 В 2 КН. КНИГА 1 7-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Л. С. Васильев. — | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. ТОМ 2 В 2 КН. КНИГА 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ ВОСТОКА В 2 Т. Т. 1 В 2 КН. КНИГА 2 7-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XIX - СЕРЕДИНА XX ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СЕРЕДИНА XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Васильев Л.С. | ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ. СРЕДНИЕ ВЕКА И РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "История Востока" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER? | |||
Э3 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э4 | http://www.bibliotekar.ru | |||
Э5 | http://www.nlr.ru | |||
Э6 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э7 | http://www.isras.ru/ | |||
Э8 | http://www.synologia.ru/ | |||
Э9 | http://e-libra.ru/ | |||
Э10 | http://godsbay.ru/orient/china.html | |||
Э11 | http://world-of-legends.su/kitai - | |||
Э12 | http://www.nlr.ru | |||
Э13 | http://sbiblio.com/biblio/ | |||
Э14 | http://gumilevica.kulichki.net/HE1/ | |||
Э15 | http://www.orientalica.com/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru) 5. Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова (http://www.hist.msu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |