Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.04.01. Биология |
Профиль | Современные аспекты изучения фиторазнообразия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_04_01_Фитораз-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | Сформировать у магистрантов навыки проектирования и выполнения работ по озеленению населенных пунктов, с учетом биолого-экологических особенностей растений, используемых в озеленении на территории Западной Сибири. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-1 | способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры |
ПК-2 | способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности планирования мероприятий по озеленению населенных пунктов; эколого-биологические особенности растений, используемых для озеленения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать мероприятия, направленные на озеленение населенных пунктов; грамотно подобрать ассортимент и составить дендроплан |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | реализации мероприятий направленных на озеленение населенных пунктов; составления денроплана, с учетом эколого-биологических особенностей растений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРУКТУРУ ОЗЕЛЕНЕНИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА | ||||||
1.1. | Архитектурно-планировочная организация территории | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | |
1.2. | Древесные растения в условиях техногенного загрязнения | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
1.3. | Природные условия района озеленения | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1 | |
1.4. | Источники загрязнения городской среды | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, ПК-2 | |
1.5. | Устойчивость насаждений в условиях антропогенного воздействия на среду | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1 | |
Раздел 2. ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА В ОЗЕЛЕНЕНИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ | ||||||
2.1. | История формирования населенных пунктов на территории Западной Сибири | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | |
2.2. | Таксономический состав зеленых насаждений | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
2.3. | Характеристика древесных растений, используемых в озеленении населенных пунктов Западной Сибири | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, ПК-2 | |
2.4. | Биоэкологическое обоснование рекомендуемых древесных растений | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1, ПК-2 | |
2.5. | Основы декоративной дендрологии | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | |
Раздел 3. ЭКОЛОГО-ЛАНДШАФТНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ | ||||||
3.1. | Основные принципы озеленения | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | |
3.2. | Эдафические условия объектов озеленения | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
3.3. | Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-1, ПК-2 | |
3.4. | Посадка растений и их содержание на объектах | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1, ПК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Биологические основы озеленения населенных пунктов». Дисциплина «Биологические основы озеленения населенных пунктов» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные занятия, самостоятельную работу. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Биологические основы озеленения населенных пунктов». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, через формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием, предметами и материалами, с живыми объектами и фиксированными препаратами. В ходе занятий предусматривается проверка освоенности материала курса и компетенции в виде защиты лабораторной работы. Выполнение всех лабораторных работ является обязательным условием получения допуска к сдаче зачета. При подготовке к лабораторному занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии в ходе проведения письменного или устного опроса и защиты лабораторных работ. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |