МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Биологические основы озеленения населенных пунктов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра ботаники
Направление подготовки06.04.01. Биология
ПрофильСовременные аспекты изучения фиторазнообразия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план06_04_01_Фитораз-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Лабораторные 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Сперанская Н.Ю.

Рецензент(ы):
д.б.н., профессор, Соколова Г.Г.

Рабочая программа дисциплины
Биологические основы озеленения населенных пунктов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 06.04.01 БИОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1052)

составлена на основании учебного плана:
06.04.01 Биология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра ботаники

Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Силантьева М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра ботаники

Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у магистрантов навыки проектирования и выполнения работ по озеленению населенных пунктов, с учетом биолого-экологических особенностей растений, используемых в озеленении на территории Западной Сибири.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры
ПК-2 способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности планирования мероприятий по озеленению населенных пунктов;
эколого-биологические особенности растений, используемых для озеленения
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать мероприятия, направленные на озеленение населенных пунктов;
грамотно подобрать ассортимент и составить дендроплан
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.реализации мероприятий направленных на озеленение населенных пунктов;
составления денроплана, с учетом эколого-биологических особенностей растений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРУКТУРУ ОЗЕЛЕНЕНИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
1.1. Архитектурно-планировочная организация территории Лекции 3 2 ПК-1
1.2. Древесные растения в условиях техногенного загрязнения Лабораторные 3 6 ПК-1, ПК-2
1.3. Природные условия района озеленения Сам. работа 3 12 ПК-1
1.4. Источники загрязнения городской среды Сам. работа 3 12 ПК-1, ПК-2
1.5. Устойчивость насаждений в условиях антропогенного воздействия на среду Сам. работа 3 12 ПК-1
Раздел 2. ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА В ОЗЕЛЕНЕНИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
2.1. История формирования населенных пунктов на территории Западной Сибири Лекции 3 2 ПК-1
2.2. Таксономический состав зеленых насаждений Лабораторные 3 6 ПК-1, ПК-2
2.3. Характеристика древесных растений, используемых в озеленении населенных пунктов Западной Сибири Сам. работа 3 12 ПК-1, ПК-2
2.4. Биоэкологическое обоснование рекомендуемых древесных растений Сам. работа 3 14 ПК-1, ПК-2
2.5. Основы декоративной дендрологии Лекции 3 2 ПК-1
Раздел 3. ЭКОЛОГО-ЛАНДШАФТНЫЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
3.1. Основные принципы озеленения Лекции 3 2 ПК-1, ПК-2
3.2. Эдафические условия объектов озеленения Лабораторные 3 6 ПК-1, ПК-2
3.3. Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ Лабораторные 3 6 ПК-1, ПК-2
3.4. Посадка растений и их содержание на объектах Сам. работа 3 14 ПК-1, ПК-2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в системе Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Биологические основы озеленения населенных пунктов».
Дисциплина «Биологические основы озеленения населенных пунктов» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные занятия, самостоятельную работу.
Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Биологические основы озеленения населенных пунктов». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников.
Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, через формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием, предметами и материалами, с живыми объектами и фиксированными препаратами. В ходе занятий предусматривается проверка освоенности материала курса и компетенции в виде защиты лабораторной работы. Выполнение всех лабораторных работ является обязательным условием получения допуска к сдаче зачета. При подготовке к лабораторному занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы.
Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.
Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы предложенные преподавателем.
В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии в ходе проведения письменного или устного опроса и защиты лабораторных работ.
Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета.
Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы.