Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Формирование у учащихся навыков публичного выступления с привлечением ораторских приемов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОПК-11 | способностью строить свое речевое и не речевое поведение адекватно социокультурной специфике страны изучаемого языка на иностранном языке и на родном языке |
ПК-25 | владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы логично и аргументировано строить свое речевое поведение в различных ситуациях общения; приемы участия в научных дискуссиях и стратегии поведения при демонстрации результатов проведенного исследования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | строить грамотное связное высказывание в устной и письменной форме; использовать информационные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии для презентации результатов научного исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | построения устных и письменных высказываний; методами и приемами практической работы в области эффективной и результативной коммуникации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Риторика как наука | ||||||
1.1. | Традиции и новаторство в риторике | Лекции | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Риторика в Древней Греции и Древнем Риме | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Риторика в Древней Греции и Древнем Риме | Практические | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Античный риторический канон. Инвенция. Диспозиция. Элокуция. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Античный риторический канон. Инвенция. Диспозиция. Элокуция. | Практические | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | История риторики и ее теории | Лекции | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | История русской риторики | Лекции | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Развитие риторических традиций в России | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | Развитие риторических традиций в России | Практические | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Культура ведения полемики | Лекции | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.11. | Основы мастерства беседы и спора | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.12. | Основы мастерства беседы и спора | Практические | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Коммуникативные технологии в риторике | ||||||
2.1. | Убеждающие выступления | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Убеждающие выступления | Практические | 3 | 4 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Публичная речь в деловом общении | Лекции | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Деловая беседа | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-11 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Деловая беседа | Практические | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Дебаты | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.7. | Дебаты | Практические | 3 | 2 | ОПК-11, ПК-25 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ивин, А. А. | Риторика: учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/508937CF-32AF-4260-9CDB-D0993E99CDE7 |
Л1.2 | Зверев, С. Э. | Риторика : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/CDACDD6D-BBE6-4031-B028-717DF7BC910A |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ипполитова Н. А. | Риторика: учебник | М.: Проспект, 2009 | |
Л2.2 | Козырев В.А., Черняк В.Д. | Русский язык и культура речи. современная языковая ситуация: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Введенская Л. А., Павлова Л. Г. | Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт учителя-словесника Е.Е.Фроловой | sites.google.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
7-Zip AcrobatReader Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине «Публичная речь» составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. В рамках данного курса они проводятся в виде: вводной лекции (дается целостное представление об учебном предмете) и лекции-информации (ведется изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию). Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. Практические занятия - одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практические занятия проводятся в форме тематических занятий. Тематическое занятие включает вступительную часть, заслушивание доклада (сообщения) и его обсуждение, обсуждение вопросов практического занятия, формулирование кратких выводов по вопросам, заключительную часть. Самые общие, распространенные правила подготовки к практическому занятию требуют от студента: изучить рекомендованные источники; сделать краткие выписки; продумать ответы по вопросам темы данного семинарского занятия; быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на семинарское занятие; при необходимости следует подготовить информационное сообщение. Работа в ходе проведения занятия строится по принципу коллективного обсуждения поставленных на занятии вопросов. При выступлении студенту разрешается использовать свои заранее подготовленные записи. Темы докладов указаны в плане занятия. На обсуждения каждого доклада выделяется 10 минут, в рамках которых студент должен показать свои знания и правила ведения научной дискуссии. В рамках подготовки к докладу студент расширяет свой понятийный аппарат, выделяет проблемное поле дискуссии. |