Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Цель курса - сформировать у учащихся представление о функционировании государственной системы Китая как на центральном, так и на местном уровне Задачи курса: познакомить бакалавров с основными идеями строительства и развития Китайской Народной Республики; проанализировать Конституцию КНР 1982 г. и последующие ее изменения, Основные положения, законы об управлении различных административных единиц, проанализировать деятельность и структуру силовых структур КНР, выявить особенности развития общества Китая, показать показать влияние государства на социальное, политическое, экономическое развитие, выявить специфику общественно-политических учений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей |
ОПК-7 | способность выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации |
ОПК-11 | способность выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Конституцию КНР 1982 г. и последующие ее изменения, Основные положения, законы об управлении различных административных единиц. Специфику государственной системы КНР и ее роль в формировании социальной, политической, экономической политики. Структуру управления в центре и на местах. Особенности парламентаризма на местах. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать законы и иные нормативные акты. анализировать структуру управления в центре, в провинциях и округах. анализировать общественно-политические движения в КНР. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | аналитическими приемами при сопоставлении нормативных актов разного уровня. поиска в китайском сегменте интернета (китнете) информации о деятельности государственных и общественных структур. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вводная часть. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. | ||||||
1.1. | Историография государственной системы КНР | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Цели и задачи дисциплины. Государственное и конституционное право. Понятие государства в Китае. Характеристика государственной системы. Теория Сюй Чэнгана и регионально-авторитарный децентрализм. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 2. Конституция КНР 1982 г. | ||||||
2.1. | Конституция 1982 г. и ее изменения. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.2. | Государственные органы власти КНР. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.3. | Преамбула и глава 1 Конституции КНР 1982 г. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.4. | Внутрення и внешняя критика конституции 1982г. | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 3. Центарльные органы власти | ||||||
3.1. | ВСНП, ПК ВСНП и его структура. Депутатский корпус КНР. Ежегодные съезды ВСНП и механизм взаимодействия с ПК. Особенности принятия решений в КНР. Отчеты правительства, прокуратуры и верховного суда КНР. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
3.2. | Президент (председатель) КНР. Госсударственный совет КНР. Министерства, особые комитеты, комитеты, подчиненные структуры и бюджетные организации. Глава правительства и его аппарат. Реформы КНР и экономическая политика. | Практические | 6 | 2 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
3.3. | Закон о госслужащих КНР | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 4. Провинциальная власть | ||||||
4.1. | Поиск материалов и анализ управления системы управления на местах | Сам. работа | 6 | 24 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
4.2. | Провинциальные правительства. Структура, функционал, кадровое обеспечение. | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
4.3. | Провинциальные СНП. Стуктура, депутатский корпус. ПК СНП. Принятие рещений. Демократический централизм | Практические | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
4.4. | Административно-территориальное деление КНР. Провинция как основная единица управления в Китае. | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2, ОПК-7, ОПК-11 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Полный перечень практических заданий представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=396 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Роль конституции в современных государствах. 2. Правовой статус депутатов ВСНП. 3. Особенности верховной власти в КНР. 4. Территориально-административное деление КНР: законодательство и неформальные единицы. 5. Роль Дэн Сяопина в становлении современного государства. 6. Особенности преемственности власти в КНР. 7. Общественная власть в КНР: единый фронт. 8. Место КПК в государстве КНР. 9. Основные тенденции развития ЦВС в 80-е – 90-е годы ХХ в. 10. Группы интересов в КНР. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Прудников М.Н. | ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ 9-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Бойко Н. С., Иглин А. В., Чуканов И. А. ; Отв. ред. Иглин А. В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сафонов В.Е., Миряшева Е.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.2 | И. В. Анисимова [и др.] | История Китая [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Попова А.В., Абрамова М.Г. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Бизнес в Китае: http://bizneskitai.ru/biznes-v-kitae | |||
Э2 | Русский клуб: http://www.china.russian-club.net/article_2482.html | |||
Э3 | Законы КНР, законодательство и право Китая: http://law.uglc.ru ; | |||
Э4 | Законы КНР, законодательство и право Китая: http://www.sinolink.ru/law_china25.htm; | |||
Э5 | Современное гражданское право: http://www.lawlibrary.ru/izdanie62745.html; | |||
Э6 | Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru | |||
Э7 | Магазета: http://magazeta.com/ | |||
Э8 | Бизнес в Китае: http://bizneskitai.ru/biznes-v-kitae | |||
Э9 | Русский клуб: http://www.china.russian-club.net/article_2482.html | |||
Э10 | Законы КНР, законодательство и право Китая: http://law.uglc.ru ; | |||
Э11 | Законы КНР, законодательство и право Китая: http://www.sinolink.ru/law_china25.htm; | |||
Э12 | Современное гражданское право: http://www.lawlibrary.ru/izdanie62745.html; | |||
Э13 | Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru | |||
Э14 | Магазета: http://magazeta.com/ | |||
Э15 | Учебная дисциплина "История государственного права Китая в конце ХХ - начале XXI вв." в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Сайт главного управления статистики Китая (http://www.stats.gov.cn) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |