МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Религиозный туризм
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки47.03.03. Религиоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план47_03_03_Р-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, В.Н. Ильин

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Е.А. Шершнева

Рабочая программа дисциплины
Религиозный туризм

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарта высшего образования, уровень высшего образования бакалавриат, по направлению подготовки 47.03.03 Религиоведение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2015 г. №183

составлена на основании учебного плана:
47.03.03 Религиоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор П.К. Дашковский

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский

1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомиться с видами религиозного туризма и спецификой его организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-1: способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о практической деятельности и квалифицированно создавать и продвигать турпродукт в сфере религиозного туризма; сущность, структуру и классификацию религиозного туризма, паломнические места и религиозные центры в мировых и национально-государственных религиях и духовных движениях, специфику практической организации
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять туры в религиозные центры и паломнические места
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практической деятельности в области религиозного туризма

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Религиозный туризм в системе религиоведческого знания
1.1. Понятие туризма, его роль в международном и внутреннем туризме Лекции 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Понятие туризма, его роль в международном и внутреннем туризме Сам. работа 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Религиозный туризм и его место в туристической деятельности Лекции 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
1.4. Религиозный туризм и его место в туристической деятельности Сам. работа 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
1.5. Индустрия религиозного туризма Лекции 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Индустрия религиозного туризма Практические 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Индустрия религиозного туризма Сам. работа 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Религиозный туризм в мировых конфессиональных направлениях
2.1. Религиозный туризм в буддизме Лекции 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.2. Религиозный туризм в буддизме Практические 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.3. Религиозный туризм в буддизме Сам. работа 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.4. Религиозный туризм в христианстве Лекции 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.5. Религиозный туризм в христианстве Практические 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.6. Религиозный туризм в христианстве Сам. работа 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.7. Религиозный туризм в исламе Лекции 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.8. Религиозный туризм в исламе Практические 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
2.9. Религиозный туризм в исламе Сам. работа 6 6 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Религиозный туризм в национально-конфессиональных системах, новых религиозных и духовных
3.1. Религиозный туризм в иудаизме Лекции 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.2. Религиозный туризм в иудаизме Практические 6 1 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.3. Религиозный туризм в иудаизме Сам. работа 6 10 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.4. Религиозный туризм в индуизме Лекции 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.5. Религиозный туризм в индуизме Практические 6 3 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.6. Религиозный туризм в индуизме Сам. работа 6 10 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.7. Религиозный туризм в джайнизме и сикхизме Лекции 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.8. Религиозный туризм в джайнизме и сикхизме Сам. работа 6 10 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.9. Религиозный туризм в даосизме и конфуцианстве Лекции 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.10. Религиозный туризм в даосизме и конфуцианстве Практические 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.11. Религиозный туризм в даосизме и конфуцианстве Сам. работа 6 10 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.12. Религиозный туризм в синтоизме Практические 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.13. Религиозный туризм в синтоизме Сам. работа 6 4 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1
3.14. Религиозный туризм в новых религиях и духовных движениях Сам. работа 6 2 ОК-6, ПК-1 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к зачету представленны в Фонде оценочных средств
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы не предусмотренны
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств представленн в приложении.
Приложения
Приложение 1.   Религиозный туризм.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Воскресенский В. Ю. Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Юнити-Дана, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм: учеб. пособие для вузов М.: КНОРУС, 2008
Л2.2 Христов Т.Т. Религиозный туризм: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральное агенство по туризму https://www.russiatourism.ru/
Э2 Курс в Moodle "Религиозный туризм" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3165
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Процесс освоения дисциплины складывается из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. К формам самостоятельной работы относятся подготовка к практическим занятиям, подготовка докладов. Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя.
Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной дисциплины. Такая работа должна выполняться всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала.
Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема.
При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала на лекциях и самостоятельных занятий, развития профессиональных умений и навыков, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения учащихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. Учащиеся должны овладеть практической деятельностью в области религиозного туризма
На лекции преподаватель освещает вводные темы, а так же наиболее сложные вопросы. Учащиеся должны конспектировать лекцию преподавателя. Конспект лекции должен содержать реферативную запись основных вопросов лекции, предложенных преподавателем схем (при их демонстрации), основных источников и литературы по темам, выводы по каждому вопросу. Конспект должен быть выполнен в отдельной тетради по предмету. Он должен быть аккуратным, хорошо читаемым, не содержать не относящуюся к теме информацию или рисунки. Учащиеся узнают о практической деятельности и квалифицированно создавать и продвигать турпродукт в сфере религиозного туризма; сущность, структуру и классификацию религиозного туризма, паломнические места и религиозные центры в мировых и национально-государственных религиях и духовных движениях, специфику практической организации.