Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-5-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 167 | 167 | 167 | 167 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. И.В. Черняева
1.1. | Формирование конструктивно – графической компетентности как субъективного опыта и практических конструктивно – графических умений будущего дизайнера, приобретение теоретических и практических знаний и освоение практических приемов в рисунке. Задачи дисциплины: Сформировать комплексные знания и практические навыки в области рисунка Привить студентам умения квалифицированно использовать знания и навыки рисунка в области дизайна Сформировать у бакалавров пространственное мышление для решения задач в области дизайна Сформировать профессиональные качества личности и индивидуально – творческий стиль деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-10 | владением системой эвристических методов и приемов |
ПК-13 | готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы композиции; основные законы построения изображения на плоскости; художественные графические материалы, их свойства, техники и способы их применения; критерии качества рисунка; методы и подходы к формированию вариативности творческих решений в спецрисунке; принципы разработки деталей, фактур и текстур в графике; основные законы стилизации бионической и архитектурной формы, влияние цвета и фактуры на зрительное восприятие |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания, пользоваться графическими материалами для визуализации проектной идеи; применять знания законов композиции в графическом дизайне, интерпретировать реалистическое изображение в стилизованное до знака индекса; демонстрировать уверенность владения техниками и технологиями графических материалов; использовать основные приемы создания декоративных композиций (ритм, симметрия, асимметрия, композиционный центр, орнамент); стилизовать натурные объекты в декоративные на основе художественного отбора с амплитудой выполнения от полного сохранения всех существенных особенностей объекта до его предельной схематизации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владения алгоритмом осмысления поставленных творческих задач; владения методами перехода от эскиза к выполнению спецрисунка в материале; владения разнообразными техниками и технологиями графических материалов; владения основными навыками дизайнерского скетча (наброска); владения методами решения проектных задач при помощи графических средств; владения приемами анализа, синтеза, обобщенияв процессе изображения натуры; владения принципами художественно-образного выражения, как способа организации изображения по формальным и смысловым,логической расстановке акцентов в рисунке, выбору главного и второстепенного, выделения композиционного центра; правилами оформления эскизов и выполненной работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы и закономерности построения графической композиции в дизайне. | ||||||
1.1. | Основы и закономерности построения графической композиции в дизайне. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Основные средства композиционного рисунка. Изобразительные возможности основных средств композиционного рисунка. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.4. | Композиционный аналитический рисунок | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Стилизация формы при помощи графических средств. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.6. | Основные приёмы трактовки формы. | Практические | 3 | 6 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.7. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.8. | Создание и воплощение художественного образа в различных графических техниках при разработке полиграфической, мультимедийной, анимационной и другой продукции графического дизайна. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.9. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 40 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.10. | Композиционный аналитический рисунок драпиров ки | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.11. | Силуэтное решение драпировки на основе аналитического рисунка. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.12. | Графическая переработка аналитического рисунка драпировки в два тона методом раскладки. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.13. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.14. | Линейный рисунок драпировки. | Практические | 3 | 8 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.15. | Аналитический рисунок несложной тематической постановки из трех–четырех предметов. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.16. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.17. | Одновременное применение силуэтного изображения, раскладки и линии. Форэскиз. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.18. | Окончательный вариант композиции в цветовом эквиваленте. | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.19. | Оформление практических работ | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.20. | Зачет | 3 | 0 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
1.21. | Экзамен | 3 | 13 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины: 1. Основные элементы графики? 2. Основные принципы построения графической композиции. 3. Что означает термин «цельность композиции»? 4. Что такое «ритм композиции»? 5. Что такое «пластика композиции»? 6. Что такое «симметрия композиции»? 7. Что такое асимметрия композиции? 8. В какой последовательности должна вестись работа над графическим листом? 9. Что такое ахроматические цвета? 10. Какова роль натурного рисунка в графике? 11. Основные графические материалы? 12. Основные графические инструменты? 13. Особенности построения двухфигурной композиции? 14. Для чего нужны форэскизы в графике? 15. Как работать с чистовым графическим листом? 16. Технические приёмы работы кистью? 17. Какие материалы используют при работе в технике коллажа? 18. Техника работы пером? 19. Технические приёмы при выполнении фактур? 20. Что такое светотеневое графическое решение? 21. Что такое тональное решение в графике? 22. Что такое пятновое решение в графике? 23. Что такое линейно-пятновое графическое решение? 24. Что такое силуэтное решение в графике? 25. В чём отличие линейно-пятнового решения в графике от силуэтного? 26. Что такое штриховое изображение? 27. Что такое точечное изображение? 28. Наиболее распространённые комбинации средств художественного выражения в графике? 29. Роль орнамента в графической композиции? 30. Какова роль складок при изображении фигуры человека в драпировке? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мациевский Д. Е. | От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие | Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Казарин, С.Н. | Академический рисунок : учебное наглядное пособие: | Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Киселева Н.Е. | Рисунок: учебное пособие | АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/. | |||
Э2 | Цветоведение: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / сост. Т.Ю. Серикова. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – Систем. требования: PC не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; Windows 98/XP/7; Adobe Reader V8.0 и выше. http://www.docme.ru/doc/1111569/2304.photoshop-dlya-koloristov-otdelochnikov | |||
Э3 | Физика цвета и психология восприятия: Методические указания по выполнению лабораторных работ. / Сост.: Е.Г. Кайнова. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2007. – 33 с. http://www.docme.ru/doc/1111569/2304.photoshop-dlya-koloristov-otdelochnikov | |||
Э4 | http://happymodern.ru/vitriny-magazinov-46-foto-oformlenie-kotoroe-privlekaet/ | |||
Э5 | Курс "Спецрисунок" в Moodl | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Самостоятельная работа является одним из основных методов овладения знаниями в учебной деятельности, приобщая студентов-бакалавров к индивидуальной практической деятельности. Основой самостоятельной работы обучающихся являются методические советы и рекомендации преподавателя. Самостоятельная работа стимулирует творческую инициативу и личную ответственность студента, побуждая к планированию времени, затрачиваемого на постановку проблемы, ее решения, и составления отчета для преподавателя. Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов рекомендуется следующий порядок ее организации: 1. Изучение теоретических материалов по соответствующей теме с проработкой основной и дополнительной литературы. Особое внимание следует обратить на понимание основных понятий и определений, что необходимо для правильного осознания материала и последующей практической работы. 2. Выработка алгоритма действий предстоящей практической работы в соответствии с теоретическим обоснованием. 3. Выполнение эскиза работы в формате А3. 4. Предоставление эскиза преподавателю на утверждение. 5. Перенесение утверждённого преподавателем эскиза, без изменений стиля, идеи, цветовой разработки, в размер А1, в технике, утвержденной преподавателем |