Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 101 | 101 | 101 | 101 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 03.07.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Хворова Л.А.
1.1. | формирование глубоких знаний в области математического моделирования бизнес-процессов для анализа и прогнозирования их результатов м применением инструментальных программных комплексов в условиях многовариантности принимаемых решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-1 | способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методологии управления бизнес-процессами предприятий на основе их инфологического и математического моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | основные принципы и этапы построения экономико-математических моделей бизнес-процессов; существующие экономико-математические методы и модели, применяемые при анализе, планировании и прогнозировании экономических характеристик бизнес-процессов, решать задачи управления бизнес-процессами с использованием инструментальных систем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | перевода экономической задачи на математический язык; подготовки исходных данных для инструментальных систем, самостоятельного изучения литературы по экономико-математическому моделированию. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория управления предприятием | ||||||
1.1. | Основные определения и понятия бизнес-планирования. Бизнес-план в системе управления предприятием | Лекции | 6 | 3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Структура и содержание бизнес-плана | Лекции | 6 | 3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Создание бизнес-плана предприятия и его реализация в Project Expert | Лабораторные | 6 | 16 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.4. | Управление инвестиционными проектами. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии. Фундамент анализа бизнес-плана | Сам. работа | 6 | 50 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Теория процессного подхода | ||||||
2.1. | История возникновения, основные определения и понятия теории бизнес-процессов | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Основные принципы моделирования бизнес-процессов | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.3. | Методы моделирования бизнес-процессов: SADT, IDEF3, DFD | Лекции | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.4. | Описание процессов функционирования предприятия методами процессного подхода: SADT, IDEF3, DFD | Лабораторные | 6 | 18 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.5. | Основания классификации моделей бизнес-процессов. Основные подходы к построению моделей бизнес-процессов. Этапы развития теории процессного подхода в России и зарубежом. Метод моделирования бизнес-процессов ARIS | Сам. работа | 6 | 51 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Долганова О.И. - отв. ред. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маклаков С.В. | Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0.: | М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Громов А.И. - отв. ред. | УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ. Монография: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru. | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com. | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru. | |||
Э4 | Электронный курс в Мудл Моделирование бизнес-процессов | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Adobe Reader, Microsoft Windows, 7-Zip. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/. 2. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com. 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/. 4. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books. 5. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib. 6. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - систематически проверять свои знания; - усвоить содержание ключевых понятий; - систематически работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические задания, подготавливать доклады в соответствии с темами самостоятельной работы. |