МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Web-аналитика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 82
самостоятельная работа 107
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 15,5 9,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 0 0 12 12
Практические 28 28 42 42 70 70
Сам. работа 68 68 39 39 107 107
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
доцент, Д.И. Еремеев

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Web-аналитика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ПК-6 способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
ПСК-1 способностью проектировать дизайн интерфейса пользователя информационной системы, в том числе с учетом развития современной шрифтовой культуры и особенностей пользовательского поведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы веб-аналитики
1.1. Web-аналитика как часть интернет-маркетинга: цели и задачи веб-аналитики Лекции 7 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Профессия "Веб-аналитик": Навыки и знания. Место веб-аналитики в бизнес-процессе компании. Лекции 7 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Терминология, метрики и KPI web-аналитики Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Data-Driven подход и сбор данных Сам. работа 7 8 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Маркетинг и digital-стратегия
2.1. Бриф, анализ целевой аудитории, сегментация, поиск инсайтов Лекции 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Бизнес-задачи. Определение задач веб-аналитика Лекции 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.3. KPI, Рентабельность, Воронка продаж, Лояльность посетителя и узнаваемость бренда Лекции 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Методология определения конкурентов и Анализ Конкурентов Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Инструмент Customer Journey Map Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Бриф собственного проекта Сам. работа 7 10 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Трафик и источники трафика
3.1. Типы сайтов и web-приложений, воронка сайта Лекции 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Анализ страниц сайта и воронки продаж Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Яндекс Вебмастер, Google Search Console. Основы SEO Сам. работа 7 16 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Виды трафика. UTM-разметка источников трафика Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Контекстная реклама и Таргетированная реклама Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.6. Органический трафик и прочий трафик, каннибализация траффика Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.7. Модели атрибуции и ассоциированные конверсии Практические 7 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.8. Юнит-экономика, установка KPI для каждого канала, Анализ эффективности источников трафика Практические 7 4 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.9. Разработка Landing page на платформе Tilda Сам. работа 7 18 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Инструменты веб-аналитики: Google Analytics
4.1. Google Analytics: Настройка, установка, цели, события, сегменты, фильтры, отчеты Практические 7 8 ПК-6, ПСК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Google Analytics: Кастомные отчеты, Расширенная электронная торговля, Measurement Protocol Сам. работа 7 16 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. Инструменты веб-аналитики: Другие инструменты
5.1. Яндекс. Метрика: Настройка, установка, цели, события, сегменты, фильтры, отчеты Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Яндекс. Метрика: Карты кликов, скролинга, вебвизор, сводки Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.3. Google Tag Manager: Установка, настройка тегов, триггеры, переменные, DataLayer Сам. работа 8 12 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.4. Визуализация данных: Google-таблицы Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.5. Визуализация данных: Google Data Studio Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.6. Другие системы и инструменты: Power Bi, Tableau, Qlik, Adobe Analytics Практические 8 2 ПК-1, ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.7. счетчики Google Analytics и Яндекс. Метрика Сам. работа 8 7 ПК-1, ПК-6, ПСК-1 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 6. CX- и UX-анализ
6.1. Понятия UX-дизайна и юзабилити. Паттерны поведения пользователей в web и mobile Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.2. Анализ поведения пользователя: UX-анализ в Google Analytics и Яндекс.Метрика Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.3. Анализ юзабилити сайта Сам. работа 8 8 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.4. Основные продуктовые метрики: ARPU, ARPPU, DAU, MAU, WAU Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.5. Дизайн-мышление Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.6. Инсайты, проведение UX-тестирования при помощи интервью и опросов Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.7. UX-копирайтинг Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
6.8. Техническое задание на landing page Сам. работа 8 8 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 7. А/Б-тестирование и оптимизация конверсий
7.1. HADI-циклы и гипотезы. Основные понятия A/B-тестирования и правила их проведения Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
7.2. Статистическая проверка итогов тестирования Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
7.3. Сервис Google Optimize Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
7.4. Другие сервисы для A/B-тестирования Сам. работа 8 4 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 8. Расширенная digital-аналитика
8.1. Мультиканальность и сквозная аналитика: ROPO, desktop-mobile, CRM-аналитика Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.2. Коллтрекинг: статический и динамический Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.3. Стартапы и MVP-подход для решения аналитических задач Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.4. Введение в RFM-анализ и когортный анализ Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.5. Модель Jobs to be done Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.6. Аналитика социальных сетей Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2
8.7. Мобильная аналитика (Firebase Analytics, Flurry, AppAnnie, AppMetrica, AppsFlyer, Amplitude). Аналитика больших данных (SQL, Google bigquery, Clickhouse). Python как инструмент работы с данными Практические 8 2 ПК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Жильцовой О.Н. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/EE1D03E0-11C3-4726-AB58-622E556B1BF5
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Яндекс.Метрика www.metrika.yandex.ru
Э2 Курс обучения по Google Analytics для начинающих analytics.google.com
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6206 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.