Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 171 | 171 | 171 | 171 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. И.В. Черняева
1.1. | Освоение дисциплины «Спецрисунок» направлено на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-10 | владением системой эвристических методов и приемов |
ПК-13 | готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -характеристики эвристических методов и приемов; -условия их применения и перспективы развития ; -способов использования эвристических методов и приемов в специальном рисунке; -сущность современных технологий обучения и воспитания и управления; -основные пути поиска, создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе; -современные концепции и модели поиска, создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -выполнять задание, связанное с творческим подходом; -анализировать новые решения относительно осуществимости и степени эффективности использования; -установить объективные закономерности, свойства и явления материального мира с экспериментальным подтверждением; -использовать в практической деятельности современные технологии учебно-воспитательной работы; -оценивать пути поиска, создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе; -использовать концепции и модели поиска, создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -творческой интуицией мышления; -анализом новых решений относительно осуществимости и степени эффективности использования; -подходящими приемами на основе анализа недостатков; -навыками анализа профессионально-педагогические ситуации; способами создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессиональнопедагогических задач; -навыками анализа профессионально-педагогические ситуации; -способами создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач; -основными навыками использования концепций и моделей поиска, создания, распространения, применения новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы и закономерности построения графической композиции в дизайне. | ||||||
1.1. | Основы и закономерности построения графической композиции в дизайне. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Основные средства композиционного рисунка. Изобразительные возможности основных средств композиционного рисунка. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Стилизация формы при помощи графических средств. | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.4. | Оформление практической работы. | Сам. работа | 3 | 18 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.5. | Композиционный аналитический рисунок | Сам. работа | 3 | 15 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.6. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 18 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.7. | Создание и воплощение художественного образа в различных графических техниках при разработке полиграфической, мультимедийной, анимационной и другой продукции графического дизайна. | Практические | 3 | 12 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.8. | Основные приёмы трактовки формы. | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.9. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.10. | Зачет | 3 | 0 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Композиционный аналитический рисунок драпировки | ||||||
2.1. | Силуэтное решение драпировки на основе аналитического рисунка. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Графическая переработка аналитического рисунка драпировки в два тона методом раскладки. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Оформление практической работы. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Линейный рисунок драпировки. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Аналитический рисунок несложной тематической постановки из трех–четырех предметов. | Практические | 3 | 20 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Оформление практической работы. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.7. | Одновременное применение силуэтного изображения, раскладки и линии. Форэскиз. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.8. | Экзамен | 3 | 13 | ОПК-10, ПК-13 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мациевский Д. Е. | От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие | Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Казарин, С.Н. | Академический рисунок : учебное наглядное пособие: | Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Киселева Н.Е. | Рисунок: учебное пособие | АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» | rucont.ru | ||
Э2 | Цветоведение: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / сост. Т.Ю. Серикова. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – Систем. требования: PC не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; Windows 98/XP/7; Adobe Reader V8.0 и выше. | www.docme.ru | ||
Э3 | Физика цвета и психология восприятия: Методические указания по выполнению лабораторных работ. / Сост.: Е.Г. Кайнова. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2007. – 33 с. | www.docme.ru | ||
Э4 | HappyModern — проект, посвященный лучшим идеям по дизайну интерьера и архитектуре | happymodern.ru | ||
Э5 | Курс "Спецрисунок" в Moodl | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Оценивание хода и результатов формирования компетенций в процессе освоения дисциплины включает в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию студентов. Текущий контроль осуществляется в ходе изучения дисциплины и включает выполнение студентами практических заданий по основным содержательным разделам учебного курса. Промежуточная аттестация студентов проводится в форме зачета по окончании изучения дисциплины. Зачет проводиться в виде академического просмотра выполненных за семестр практических работ по рисунку. Все работы должны быть оформлены в паспарту, иметь этикетку с данными автора работы (ФИО, название № группы и ФИО преподавателя) В ходе академического просмотра студенту даются преподавателем комментарии по поводу выполненных работ, указываются ошибки и недочеты. Если все работы выполнены на хорошем художественном уровне и предоставлены в срок, то студент считается освоившим дисциплину на базовом уровне и ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «зачтено». Промежуточная аттестация проводиться в форме экзамена. Экзамен предусматривает проведение академического просмотра всех выполненных работ и ответа на теоретический вопрос, за ответ на теоретический вопрос студент может получить максимально 40 баллов. Экзамен проводится в устной форме. Все выполненные работы должны быть выполнены на формате А -2 и оформлены в паспарту, иметь этикетку с данными автора работы (ФИО, № группы, название и ФИО преподавателя). |