МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Культурная политика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_УСК-1-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 197
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 197 197 197 197
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
;к.ф.н., доц., М.В. Давыденко;к. иск., Доц., Р.Ю. Волоснов

Рецензент(ы):
;д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Культурная политика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование системы знаний и навыков, необходимых для эффективного применения имидж-технологий в профессиональной деятельности специалиста в сфере организации работы с молодежью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен ориентироваться в проблематике современной государственной культурной политики Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.категории и концепции культуры, связанные с изучением культурно-исторических форм, процессов, практик, сущность и структуру культурной политики, ее основные формы, характеристику важнейших функций культуры как объекта государственного управления, типологию уровней культурной политики
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные знания в процессе деятельности по сохранению и освоению художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия, реализации государственной культурной политики в сфере истории искусства и сохранения объектов культуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками освоения художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия, методикой сохранения и охраны художественно-культурного наследия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия
1.1. Сущность и структура культурной политики. Лекции 3 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Характеристика и анализ проблем культуры России (современное состояние, перспективы развития). Практические 3 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Соотношение понятий «политика», « «культура», «социальная политика», «культурная политика» и их структурно-смысловое назначение в процессе управления объектами социально-культурной сферы Сам. работа 3 36 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления. Практические 3 0 Л2.1, Л1.1
1.5. Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления. Сам. работа 3 64 Л2.1, Л1.2
1.6. Понятие « уровень» и типология уровней культурной политики. Практические 3 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Модели культурной политики: сущность основные этапы и особенности использования. Лекции 3 2 Л2.1, Л1.1
1.8. Культурная политика в отношении индустрии культуры и досуга. Опыт прошлого, современное состояние, перспективы развития. Практические 3 0 Л2.1, Л1.2
1.9. Основные тенденции и направления государственной культурной политики в конце XX - начале XXI вв. Лекции 3 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.10. Государственные программы поддержки и развития социально-культурной активности различных социальных страт населения. Практические 3 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.11. Социально-экономический контекст культурной политики. Лекции 3 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.12. Культурная политика в отношении художественного творчества: история и современное состояние, анализ системы и форм поддержки. Практические 3 0 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.13. Обусловленность культурной политики России своеобразием её территориально-географических, социально-экономических, конфессиональных и этнических особенностей. Лекции 3 0 Л2.1, Л1.2
1.14. Экспертная оценка состояния и перспектив культурного развития территории на этнокультурном, региональном, федеральном и международном уровнях. Сам. работа 3 17 Л2.1, Л1.2
1.15. Культурная политика России периода перестройки и в постперестроечный период, особенности ситуации и перспективы культурного развития. Практические 3 2 Л2.1, Л1.2
1.16. Этапы осуществления культурной политики в дореволюционной России и в годы Советской власти, их результаты и последствия. Практические 3 2 Л2.1, Л1.2
1.17. Инструментарий культурной политики. Общее и особенное проектов и программ как инструментов культурной политики. Сам. работа 3 80 Л2.1, Л1.2
1.18. Подготовка к зачету Экзамен 3 0 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. С. Мамонтов, П. В. Морослин, С. П. Мамонтов, Н. Ю. Григорьевя Культурология: учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Багновская Н.М. Культурология: учебник М.: Дашков и Ко, // ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.П. Садохин Культурология. Словарь терминов, понятий, имен : М.: Директ-Медиа, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Нормативные документы Министерства культуры РФ www.mkrf.ru
Э2 Российская сеть культурного наследия www.rchn.org.ru
Э3 Агентство культуной информации www.aki-ros.ru
Э4 Электронный курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, зачет. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.
Зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки.
Зачет проводится в форме тестирования. Время для выполнения тестовых заданий – 40 минут. Зачет оценивается в бинарной шкале («зачтено»/ «не зачтено»).