Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | формирование теоретических знаний и практических навыков проведения аналитических исследований в интернете, необходимых при разработке и внедрении дизайн-проектов пользовательского интерфейса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-1 | Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу. |
ПК-5 | Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ключевые показатели эффективности сайта как информационной системы, принципы работы систем web-аналитики, способы использования аналитических данных в проектировании дизайна интерфейса информационной системы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать специализированные системы для выявления информационных потребностей пользователя сайта,использовать системы аналитики для формализации требований пользователей заказчика, интерпретировать аналитические данные для разработки проекта интерфейса пользователя информационной системы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками интерпретации аналитических данных для формирования требований к информационной системе, навыками анализа и интерпретации информации о пользователях web-сайтов, навыками интерпретации данных web-аналитики для оптимизации интерфейса пользователя информационной системы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы веб-аналитики | ||||||
1.1. | Web-аналитика как часть интернет-маркетинга: цели и задачи веб-аналитики. Профессия "Веб-аналитик": Навыки и знания. Место веб-аналитики в бизнес-процессе компании. | Лекции | 5 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Терминология, метрики и KPI web-аналитики | Сам. работа | 5 | 6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Data-Driven подход и сбор данных | Сам. работа | 5 | 8 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Маркетинг и digital-стратегия | ||||||
2.1. | Бриф, анализ целевой аудитории, сегментация, поиск инсайтов. Бизнес-задачи. Определение задач веб-аналитика. KPI, Рентабельность, Воронка продаж, Лояльность посетителя и узнаваемость бренда | Лекции | 5 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Бриф собственного проекта | Сам. работа | 5 | 22 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Трафик и источники трафика | ||||||
3.1. | Типы сайтов и web-приложений, воронка сайта | Лекции | 5 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.2. | Яндекс Вебмастер, Google Search Console. Основы SEO | Сам. работа | 5 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.3. | Виды трафика. UTM-разметка источников трафика. Контекстная реклама и Таргетированная реклама | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.4. | Разработка Landing page на платформе Tilda | Сам. работа | 5 | 28 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Инструменты веб-аналитики: Google Analytics | ||||||
4.1. | Google Analytics: Настройка, установка, цели, события, сегменты, фильтры, отчеты | Практические | 5 | 2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
4.2. | Google Analytics: Кастомные отчеты, Расширенная электронная торговля, Measurement Protocol | Сам. работа | 5 | 8 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 5. Инструменты веб-аналитики: Другие инструменты | ||||||
5.1. | Яндекс. Метрика: Настройка, установка, цели, события, сегменты, фильтры, отчеты | Практические | 5 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Google Tag Manager: Установка, настройка тегов, триггеры, переменные, DataLayer | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Зачет | 5 | 0 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под общ. ред. Жильцовой О.Н. | ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Акулич, М.В. | Интернет-маркетинг : учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Галицкий, Е. Б. | Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/EE1D03E0-11C3-4726-AB58-622E556B1BF5 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Яндекс.Метрика | www.metrika.yandex.ru | ||
Э2 | Курс обучения по Google Analytics для начинающих | analytics.google.com | ||
Э3 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |