Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ХПКпр-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. И.В. Черняева
1.1. | знакомство с основами профессионально-художественной деятельности, становление профессиональной компетентности художника-стилиста по костюму путем овладения профессиональными знаниями и навыками в специальном рисунке |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности внешнего строения и классические пропорции мужской, женской фигур и фигуры ребенка разного возраста особенности построения фигуры и ее частей в различных ракурсах особенности рисования отдельных элементов и деталей одежды и декоративной отделки основные способы и приемы видоизменения пропорций фигуры человека и методы стилизации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выполнять зарисовки костюма на фигуре человека изображать стилизованную фигуру человека изображать фигуру человека в статике и динамике, в различных ракурсах создавать стилизованное изображения текстиля, костюма и декоративных элементов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методикой рисования фигуры человека по представлению и с применением пропорциональных схем методами и приемами стилизации изображения фигуры человека способами выполнения зарисовок костюма на фигуре человека и без нее методами выявления и приемами изображения модных образов, пластики и постановки фигуры, мимики, жестов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в спецрисунок | ||||||
1.1. | Виды рисунка и наброска. Графические материалы, применяемые в рисунке и их сочетания. Средства художественной выразительности в рисунке. | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Фигура человека как основа для изображения костюма. | ||||||
2.1. | Строение и классические пропорции фигуры и лица человека. Половые различия внешнего строения формы. Особенности внешнего строения мужской и женской фигуры. Возрастные различия внешнего строения формы. Особенности и способы построения изображения фигуры и лица в различных ракурсах. Особенности внешнего строения фигуры ребенка разного возраста. | Практические | 4 | 18 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Завершение работы над эскизами, проработка конспекта лекций | Сам. работа | 4 | 7 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Особенности изображение костюма. | ||||||
3.1. | Особенности изображение костюма. Способы создания зарисовок с готового изделия (на фигуре человека и на манекене). Художественный и технический рисунок костюма. Особенности создания изображение костюма по представлению. Особенности рисования отдельных элементов и деталей одежды и декоративной отделки. | Практические | 4 | 16 | ПК-6 | Л3.1, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Завершение работы над эскизами, проработка конспекта лекций | Сам. работа | 4 | 7 | ПК-6 | Л3.1, Л1.4, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Методы стилизации в изображении фигуры человека и костюма | ||||||
4.1. | Различные подходы к графическому изображению фигуры и лица человека. Пропорции стилизованной фигуры человека. Методы стилизации в изображении фигуры, лица человека и костюма. Основные направления и приемы видоизменения пропорций фигуры и лица человека. Традиционные постановки корпуса. Модные позы, жесты и мимика. Выбор способов и приемов изображения для создания конкретного образа человека, с учетом формы костюма, его назначения и модных тенденций. | Практические | 4 | 18 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л1.4, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.4 |
4.2. | Завершение работы над эскизами, проработка конспекта лекций | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-6 | Л3.1, Л1.4, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.4 |
4.3. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мациевский, Д.Е. | От линии до пространственной структуры: | Орел : Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Л. Гордон; [пер. с англ. Е. Зайцевой]. | Рисунок: техника рисования фигуры человека в движении: Классическая библиотека художника | М. : ЭКСМО //"ЭБС" Университетская библиотека он - лайн", , 2002 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Ковальчук, Е.М. | Специальное рисование с основами пластической анатомии: практикум: | Минск : РИПО, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Казарин, С.Н. | Академический рисунок : учебное наглядное пособие: | Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Киселева Н.Е. | Рисунок: учебное пособие | АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358 |
Л2.2 | Бесчастнов, Н.П. | Портретная графика: | Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | авт.-сост. В.И. Сторожев | Приемы построения и передачи характера в рисунке головы человека: | Нижний Новгород : ННГАСУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Смирнова, М.А. | Композиционные основы и графическая стилизация в курсе рисунка: | Екатеринбург : Архитектон, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Гречнева Н. В. | Рисунок: программа для студентов очной формы обучения, спец.: "Художественное проектирование костюма" – 071501.65 | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет портал индустрии моды http://modanews.ru | |||
Э2 | Официальный сайт журнала «International Textiles» www.intextiles.ru | |||
Э3 | Официальный сайт журнала «Индустрия моды» industria-mody.ru | |||
Э4 | Официальный сайт журнала «Теория моды» http://www.fashiontheory.ru | |||
Э5 | Официальный сайт журнала«L'Officiel» http://officiel.com.ua | |||
Э6 | Официальный сайт журнала «Vogue» http://www.vogue.ru | |||
Э7 | Официальный сайт журнала «Harper’s Bazaar» http://www.bazaar.ru | |||
Э8 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности http://www.cniishp.ru | |||
Э9 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли http://www.ivtextile.ru | |||
Э10 | Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru | |||
Э11 | Официальный сайт ОАО Рослегпром http://www.roslegprom.ru | |||
Э12 | Портал легкой промышленности http://legport.ru | |||
Э13 | Издательский дом «Торговля и промышленность» http://www.textile-press.ru | |||
Э14 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» http://www.lp-magazine.ru | |||
Э15 | Курс "Спецрисунок" в Moodl | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |