МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные средства представления информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_03_03_ДКв ИМ-1-2020 по ФГОС 3+
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные средства представления информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (уровень бакалавриата)" (Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 N 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения, формирование навыков использования аудиовизуальных средств представления информации для задач профессионального развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОПК-5 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности применения и восприятия аудиовизуальной информации в современной культуре, современные виды визуализации информации
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современные средства представления информации для презентации творческих проектов, использовать современные средства представления информации с учетом норм авторского права и информационной безопасности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки формирования профессионального имиджа с помощью аудиовизуальных средств представления информации, навыками разработки электронного портфолио профессионала с учетом норм авторского права и информационной безопасности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях Сам. работа 1 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.3. Поиск и систематизация визуального и аудиоконтента с помощью сетевых технологий Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.4. Основные информационные каналы по проблематике дисциплины Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Фотография, видео и кино как форма современной визуальной культуры
2.1. Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера Практические 1 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Современная фото- и видеоаппаратура Практические 1 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Основы обработки цифрового изображения Практические 1 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Основы обработки цифрового изображения Сам. работа 1 4 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Современные средства создания презентации
3.1. Современные инструменты и формы презентации Практические 1 4 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Выбор цветовой палитры и шрифта для презентационного проекта Практические 1 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Разработка электронных слайдов в онлайн-сервисах Практические 1 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Разработка электронного слайд-шоу с помощью облачных технологий Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Разработка аудиовизуального проекта Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Разработка аудиовизуального проекта Сам. работа 1 10 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Специфика публикации мультимедийных материалов в социальной среде Интернета Практические 1 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Роль социальных сетей в современной информационной среде Сам. работа 1 3 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Виды визуализации информации
5.1. Понятие визуализации информации Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Интеллект-карты как вид визуализации данных Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.3. Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.4. Интерактивная визуализация Сам. работа 1 6 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.5. Разработка интерактивного презентационного проекта Сам. работа 1 12 Л2.1, Л1.1
5.6. Экзамен по дисциплине Экзамен 1 0 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Макарова Т. В. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ОмГТУ, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения books.google.ru
Э2 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Аудиовизуальные средства представления информации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс «Аудиовизуальные средства представления информации» направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области.
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.