МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные средства представления информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03_ДКвИМ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные средства представления информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 г. № № 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения, формирование навыков использования аудиовизуальных средств представления информации для задач профессионального развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОПК-5 Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности применения и восприятия аудиовизуальной информации в современной культуре, современные виды визуализации информации
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современные средства представления информации для презентации творческих проектов, использовать современные средства представления информации с учетом норм авторского права и информационной безопасности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки формирования профессионального имиджа с помощью аудиовизуальных средств представления информации, навыками разработки электронного портфолио профессионала с учетом норм авторского права и информационной безопасности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации Лекции 8 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях Сам. работа 8 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.3. Поиск и систематизация визуального и аудиоконтента с помощью сетевых технологий Практические 8 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.4. Основные информационные каналы по проблематике дисциплины Сам. работа 8 4 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Фотография, видео и кино как форма современной визуальной культуры
2.1. Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера Лекции 8 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Современная фото- и видеоаппаратура Практические 8 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Основы обработки цифрового изображения Сам. работа 8 6 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Основы обработки цифрового изображения Сам. работа 8 18 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Современные средства создания презентации
3.1. Современные инструменты и формы презентации Практические 8 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Выбор цветовой палитры и шрифта для презентационного проекта Практические 8 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Разработка электронных слайдов в онлайн-сервисах Практические 8 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Разработка электронного слайд-шоу с помощью облачных технологий Сам. работа 8 6 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Разработка аудиовизуального проекта Практические 8 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Разработка аудиовизуального проекта Сам. работа 8 14 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Практические 8 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Специфика публикации мультимедийных материалов в социальной среде Интернета Практические 8 2 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Роль социальных сетей в современной информационной среде Сам. работа 8 12 ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Виды визуализации информации
5.1. Понятие визуализации информации Практические 8 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Интеллект-карты как вид визуализации данных Практические 8 2 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.3. Интерактивная визуализация Сам. работа 8 6 ОПК-4, ОПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.4. Разработка интерактивного презентационного проекта Сам. работа 8 12 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Макарова Т. В. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ОмГТУ, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения books.google.ru
Э2 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Аудиовизуальные средства представления информации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс «Аудиовизуальные средства представления информации» направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области.
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.