Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 18.03.01. Химическая технология |
Профиль | Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 18_03_01_ХимТех-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются: введение в культурологию как в познавательную систему, в интеллектуальную тенденцию осмысления социальных процессов, в специфический комплекс понятийно-категориального мышления; введение в основы культурологического понимания и переживания действительности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.08 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы работы в коллективе - специфику работы в коллективе - основные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - базовые социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия исторических и современных обществ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать основы работы в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности - целенаправленно работать в коллективе и эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности - использовать основы работы в коллективе, учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных групп - целенаправленно работать в коллективе, учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных групп |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - основными навыками работы в коллективе толерантно воспринимая социальные и этнические различия - базовыми навыками работы в коллективе толерантно воспринимая социальные и этнические различия - основными навыками работы в коллективе толерантно воспринимая конфессиональные и культурные различия - базовыми навыками работы в коллективе толерантно воспринимая конфессиональные и культурные различия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс "Культурология" | ||||||
1.1. | Общие представления о культуре. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Общие представления о культуре. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Научный статус культурологии | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Научный статус культурологии | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Научный статус культурологии | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Структура культуры | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Структура культуры | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Структура культуры | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Функции культуры | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Функции культуры | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Функции культуры | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Культурные ценности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Культурные ценности | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Культурные ценности | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Культурные нормы | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Типология культур | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Динамика культуры | Сам. работа | 4 | 7 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Культура и личность. Культура и общество | Сам. работа | 4 | 7 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Солонин Ю.Н. | Культурология: учебник | Юрайт, 2017 | https://urait.ru/bcode/396789 |
Л1.2 | Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин | Культурология: теория культуры : учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684847 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Иконникова С.Н. | Культурология в 2 ч. Теоретическая культурология : учебник для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | В. Ф. Горохов | Культурология : учебник и практикум для академического бакалавриата | — М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml | |||
Э2 | www.socioline.ru/node/842 | |||
Э3 | www.dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30321 | |||
Э4 | www.soc.pu.ru | |||
Э5 | www.i-u.ru/biblio/archive/pochepcov | |||
Э6 | www.humanities.edu.ru/db/msg/ | |||
Э7 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011; Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; 7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt; Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |