МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Высокоуровневые методы информатики и программирования
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике. ФГОС3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 119
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 10 10 10 10
Сам. работа 119 119 119 119
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Высокоуровневые методы информатики и программирования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование практических навыков по основам работы в среде современных информационно-коммуникационных технологий, разработки программных продуктов, отвечающих современным требованиям корпоративной и сетевой обработки данных.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8: Способен проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС.
ПК-7: Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.
ПК-6: Способен принимать участие во внедрении информационных систем.
ПК-2: Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.высокоуровневые методы программирования;
основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня;
принципы разработки программ;
принципы автономной отладки и тестирования простых программ;
технологию быстрой разработки приложений;
возможности, преимущества и недостатках различных систем программирования, используемых при решении экономических задач в автоматизированных системах обработки экономической информации.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять на практике основные концепции объектно-ориентированного программирования;
разрабатывать программы, отвечающие требованиям заказчика; создавать программные приложения с использованием современных средств пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов);
ставить и решать прикладные задачи с использованием современных инструментальных сред, языков программирования высокого уровня и проектирования программ;
обеспечивать надежность разрабатываемого программного обеспечения;
обосновывать выбор инструментальных и технических средств разработки;
поддерживать используемые программные разработки на этапах эксплуатации и сопровождения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования основных методов и средств проектирования и реализации программ на объектно-ориентированных языках программирования;
самостоятельной разработки программного обеспечения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
проектирования программного обеспечения;
поддержки программных разработок.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности объектно-ориентированного программирования.
1.1. Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода; объектный тип данных; переменные объектного типа; инкапсуляция; наследование; полиморфизм; классы и объекты. Лекции 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
1.2. Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. Лабораторные 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
1.3. Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. Сам. работа 2 4 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
1.4. Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. Лекции 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
1.5. Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. Лабораторные 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
1.6. Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. Сам. работа 2 5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
Раздел 2. Объектно-ориентированные технологии Интернет и Интранет.
2.1. Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. Лекции 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.4
2.2. Объектные модели Internet Explorer, DHTML, XML, XMLDOM, WSH, HTA. Лекции 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л2.4
2.3. Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. Лекции 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.4. Использование технологий .Net для создания Internet приложений. Лекции 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.5. Объектная модель Internet Explorer. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.4
2.6. Объектная модель Internet Explorer. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.4
2.7. Объектная модель DHTML. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.3, Л1.1, Л2.4
2.8. Объектная модель DHTML. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.3, Л1.1, Л2.4
2.9. Объектная модель WSH. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.10. Объектная модель WSH. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.11. Объектная модель XML. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.4
2.12. Объектная модель XML. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.4
2.13. Объектная модель XMLDOM. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.4
2.14. Объектная модель XMLDOM. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.4
2.15. Объектная модель HTA. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.16. Объектная модель HTA. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.17. XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. Лабораторные 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.18. XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.19. Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.20. Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.21. Сериализация объектов. Лекции 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.22. Сериализация объектов. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.23. XML, JSON сериализация объектов. Лабораторные 2 0.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.24. XML, JSON сериализация объектов. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.25. Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. Лабораторные 2 1 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.26. Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.27. Использование технологий .Net для создания Internet приложений. Лабораторные 2 1.5 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4
2.28. Использование технологий .Net для создания Internet приложений. Сам. работа 2 10 ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 Л1.1, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ВМИиП_ПК-2-6-7-8_экз.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/95E1CB2C-3044-46D4-A89B-F4FB2E4275DE
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96968
Л2.2 Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. XML. Новые перспективы WWW: ДМК Пресс // ЭБС издательства "Лань", 2006 https://e.lanbook.com/book/1138#book_name
Л2.3 Тиге Дж.К. DHTML и CSS : Учебник "ДМК Пресс"/ ЭБС "Лань", 2008 г. https://e.lanbook.com/reader/book/1069/#1
Л2.4 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/E006A65E-B936-4856-B49E-1BA48CF1A52F
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Видео-демонстрации лекций по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования http://10.0.12.15/live_courses/default.asp
Э2 Учебные материалы к лабораторным работам по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования http://10.0.12.15/books
Э3 Основы офисного программирования и документы Excel В.А. Биллиг http://www.intuit.ru/department/office/vbaexcel/
Э4 Основы офисного программирования и документы Word В.А. Биллиг http://www.intuit.ru/department/office/vbaword/
Э5 Курс в Moodle "Высокоуровневые методы информатики и программирования" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115
6.3. Перечень программного обеспечения
MS'Visual Studio 2008
MS'Office
Microsoft .NET Framework
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.

методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115