Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 119 | 119 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.
1.1. | формирование практических навыков по основам работы в среде современных информационно-коммуникационных технологий, разработки программных продуктов, отвечающих современным требованиям корпоративной и сетевой обработки данных. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-2 | Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-6 | Способен принимать участие во внедрении информационных систем. |
ПК-7 | Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы. |
ПК-8 | Способен проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | высокоуровневые методы программирования; основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня; принципы разработки программ; принципы автономной отладки и тестирования простых программ; технологию быстрой разработки приложений; возможности, преимущества и недостатках различных систем программирования, используемых при решении экономических задач в автоматизированных системах обработки экономической информации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике основные концепции объектно-ориентированного программирования; разрабатывать программы, отвечающие требованиям заказчика; создавать программные приложения с использованием современных средств пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов); ставить и решать прикладные задачи с использованием современных инструментальных сред, языков программирования высокого уровня и проектирования программ; обеспечивать надежность разрабатываемого программного обеспечения; обосновывать выбор инструментальных и технических средств разработки; поддерживать используемые программные разработки на этапах эксплуатации и сопровождения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования основных методов и средств проектирования и реализации программ на объектно-ориентированных языках программирования; самостоятельной разработки программного обеспечения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; проектирования программного обеспечения; поддержки программных разработок. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности объектно-ориентированного программирования. | ||||||
1.1. | Новейшие направления в области создания технологий программирования. Законы эволюции программного обеспечения. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода; объектный тип данных; переменные объектного типа; инкапсуляция; наследование; полиморфизм; классы и объекты. | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Классы и объекты. Свойства, события и методы. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Синтаксис объектно-ориентированного подхода в программировании. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. | Лекции | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Работа с классами на платформе .Net. Списки. Делегаты. | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Объектно-ориентированные технологии Интернет и Интранет. | ||||||
2.1. | Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. | Лекции | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Объектные модели Internet Explorer, DHTML, XML, XMLDOM, WSH, HTA. | Лекции | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. | Лекции | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Использование технологий .Net для создания Internet приложений. | Лекции | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Объектная модель Internet Explorer. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Объектная модель Internet Explorer. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Объектная модель DHTML. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Объектная модель DHTML. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Объектная модель WSH. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Объектная модель WSH. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Объектная модель XML. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.4, Л1.1, Л2.2 |
2.12. | Объектная модель XML. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.4, Л1.1, Л2.2 |
2.13. | Объектная модель XMLDOM. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.4, Л1.1, Л2.2 |
2.14. | Объектная модель XMLDOM. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л2.4, Л1.1, Л2.2 |
2.15. | Объектная модель HTA. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.16. | Объектная модель HTA. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.17. | XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.18. | XML технологии. Язык xPath, XSLT преобразования, XSL шаблоны. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.19. | Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.20. | Интернет и Интранет технологии. Web – сервисы. Облачные вычисления. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.21. | Сериализация объектов. | Лекции | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.22. | Сериализация объектов. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.23. | XML, JSON сериализация объектов. | Лабораторные | 2 | 0,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.24. | XML, JSON сериализация объектов. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.25. | Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. | Лабораторные | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.26. | Параллельные http запросы, основы технологии AJAX. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.27. | Использование технологий .Net для создания Internet приложений. | Лабораторные | 2 | 1,5 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
2.28. | Использование технологий .Net для создания Internet приложений. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тиге Дж.К. | DHTML и CSS : Учебник | "ДМК Пресс"/ ЭБС "Лань", 2008 г. | e.lanbook.com |
Л2.2 | Зыков С.В. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Диков А.В. | Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. | XML. Новые перспективы WWW: | ДМК Пресс // ЭБС издательства "Лань", 2006 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Видео-демонстрации лекций по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования | 10.0.12.15 | ||
Э2 | Учебные материалы к лабораторным работам по курсу Высокоуровневые методы информатики и программирования | 10.0.12.15 | ||
Э3 | Основы офисного программирования и документы Excel В.А. Биллиг | www.intuit.ru | ||
Э4 | Основы офисного программирования и документы Word В.А. Биллиг | www.intuit.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Высокоуровневые методы информатики и программирования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS'Visual Studio 2008 MS'Office Microsoft .NET Framework Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Гарант (http://www.garant.ru) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2115 |