Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование способности исследования и анализа профессиональной информации, в том числе трендов развития информационных технологий, для задач разработки и оптимизации проектов в области цифрового дизайна в контексте современных технологических инициатив и развития рынка информационных технологий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ОПК-1 | Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте; |
ОПК-3 | Способен анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями; |
ОПК-6 | Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества, основные методы работы с профессионально ориентированной информацией, методы приобретения математических, естественнонаучных, социально-экономических и профессиональных знаний, особенности междисциплинарного контекста профессиональной деятельности, особенности межкультурного взаимодействия, основные принципы системного подхода |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять методы работы с профессионально ориентированной информацией, методы приобретения специальных и профессиональных знаний |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками обработки, струткурирования и представления профессиональной информации, навыками исследования современных пробелм и методов прикладной информатики, навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет, основные понятия и модели информационного общества | ||||||
1.1. | Введение в курс | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Тенденции развития современных технологий и общества | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
1.3. | Составление обзора информационных ресурсов по темам раздела | Сам. работа | 1 | 10 | Л2.2, Л1.1 | |
1.4. | Работа с терминологическим аппаратом дисциплины | Сам. работа | 1 | 6 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Технологические основания информатизации общества | ||||||
2.1. | Современные технологии: тренды и форсайты | Лекции | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1 | |
2.2. | Основные характеристики информационного общества | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1 | |
2.3. | Этапы развития информационных технологий:разработка ленты времени | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Человек и государство в информационном обществе | ||||||
3.1. | Психологические, этические, социальныеаспекты развития информационного общества | Лекции | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1 | |
3.2. | Культура информационного общества | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1 | |
3.3. | Экономика информационного общества. Понятие цифровой экономики | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1 | |
3.4. | Государство и право в контексте развития информационного общества | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1 | |
3.5. | Управление знаниями: разработка интеллект-карт | Сам. работа | 1 | 10 | Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Процессы развития информационного общества | ||||||
4.1. | Прикладные задачи информатики в контексте тенхнологических трендов | Практические | 1 | 6 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 | |
4.2. | Подготовка презентационных материалов по проблематике раздела | Сам. работа | 1 | 11 | Л2.2, Л1.1 | |
4.3. | Экзамен | 1 | 27 | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Информационное общество: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2015 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Соколов А.В. | Информационное общество в виртуальной и социальной реальности : | СПб: Алетейя // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Г. Бехманн ; пер. А.Ю. Антоновский, Г.В. Горохова, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук и др | Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний : | Москва : Логос, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс "Информационное общество и проблемы прикладной информатики" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Лекции и практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере проблем развития информационного общества и прикладной информатики, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. |