МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные средства визуальной коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильКреативные индустрии и менеджмент в сфере искусства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план50_04_03_КИиМвСИ-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 118
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 118 118 118 118
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, доцент, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Современные средства визуальной коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №561)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды визуальной коммуникации в городском культурном пространстве, формы презентации профессионального имиджа в сети Интернет, основы публикации визуального контента, современные виды визуализации информации
3.2.Уметь:
3.2.1.искать и использовать визуальную информацию в процессе художественного проектирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания электронной презентации, разработки профессионального портфолио

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие визуальной коммуникации
1.1. Современные средства коммуникации. Визуальная коммуникация. Имидж как метод визуальной коммуникации. Мультимедийные средства визуальной коммуникации. Лекции 4 6 УК-6 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Основы использования визуальной информации в современных сетевых технологиях Практические 4 4 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Отбор и аннотирование публикаций по темам дисциплины Сам. работа 4 16 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.4. Визуальные коммуникации в пространстве современного города Сам. работа 4 14 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Многообразие средств визуальной коммуникации
2.1. Фотография в мировой культуре: краткий исторический экскурс Лекции 4 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.2. Язык фотографии и видео: визуальные приемы и коммуникация Практические 4 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.3. Цвет и шрифт Практические 4 2
2.4. Типографика и шрифт Сам. работа 4 12 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.5. Изучение источников по теории фотографии Сам. работа 4 16 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.6. Коммуникация в кино Практические 4 2
2.7. Понятие визуализации. Инфографика как метод визуализации информации Практические 4 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.8. Визуальная коммуникация в рекламе Сам. работа 4 10 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.9. Творческая работа: создание афиши к кинофильму Сам. работа 4 16 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.10. Новые формы визуальной коммуникации: технологии дополненной и виртуальной реальности Сам. работа 4 12 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.11. Подготовка к зачету, итоговая работа Сам. работа 4 22 УК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуськова С.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методические пособия Издательство "ФЛИНТА", 2013 e.lanbook.com
Л1.2 Сальникова, Е. Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Редактор: Кудрина Е.Л., Гук А.А. Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве: сборник научных статей: Научная литература Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Костюченко О. А. Творческое проектирование в мультимедиа: Научные монографии Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Кошелева А. Н. Психология Интернет-коммуникации: Учебная литература для ВУЗов РГПУ им. А. И. Герцена, 2015 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Шестакова И.В. Визуальное искусство. История кино России.: Программа и учебно-методические материалы для студентов факультета искусств Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.pinterest.com
Э2 www.tineye.com
Э3 www.slideshare.com
Э4 www.instagram.com
Э5 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Современные средства визуальной коммуникации": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3840 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс «Современные средства визуальных коммуникаций» направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии в своей предметной области. Цель — развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения. Учебный курс включает лекционные и практические занятия, а также задания для самостоятельной работы. В электронном курсе представлены материалы для дополнительного изучения, ссылки на Интернет-ресурсы. Данный курс оценивается с использованием балльно-рейтинговой системы. Максимальное количество баллов - 100. Минимум баллов, необходимый для аттестации по дисциплине(«зачтено»), — 50.