МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные средства визуальных коммуникаций

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_04_03_МиБ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Современные средства визуальных коммуникаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 ИСКУССТВО КОСТЮМА И ТЕКСТИЛЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №№253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования
ПК-6 готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды визуальной коммуникации в городском культурном пространстве, формы презентации профессионального имиджа в сети Интернет, основы публикации визуального контента, современные виды визуализации информации
3.2.Уметь:
3.2.1.искать и использовать визуальную информацию в процессе художественного проектирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания электронной презентации, разработки профессионального портфолио

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие визуальной коммуникации
1.1. Современные средства коммуникации. Визуальная коммуникация. Имидж как метод визуальной коммуникации. Мультимедийные средства визуальной коммуникации. Лекции 1 2 ПК-6 Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.6, Л2.3, Л1.5, Л1.4, Л1.3, Л3.2, Л2.4, Л2.2
1.2. Основы использования визуальной информации в современных сетевых технологиях Практические 1 2 ПК-6 Л2.5, Л1.1, Л3.1, Л2.6, Л2.3, Л1.5
1.3. Визуальные коммуникации в пространстве современного города Практические 1 2 ПК-6 Л2.5, Л1.1, Л3.1, Л2.6, Л2.3
1.4. Отбор и аннотирование публикаций по темам дисциплины Сам. работа 1 10 ПК-6 Л2.5, Л1.1, Л3.1, Л2.3
Раздел 2. Многообразие средств визуальной коммуникации
2.1. Фотография в мировой культуре: краткий исторический экскурс Лекции 1 2 ПК-6 Л1.3, Л3.2, Л2.4
2.2. Язык фотографии и видео: визуальные приемы и коммуникация Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.3, Л3.2, Л2.4
2.3. Типографика и шрифт Практические 1 2 ПК-6 Л2.1, Л1.3, Л3.2, Л2.4
2.4. Изучение источников по теории фотографии Сам. работа 1 8 ПК-6 Л2.1, Л1.3, Л3.2, Л2.4
2.5. Визуальная коммуникация в городской среде Практические 1 2 ПК-6 Л1.3, Л3.2, Л2.4
2.6. Выполнение серии фотографий, демонстрирующих примеры визуальной коммуникации в городской среде Сам. работа 1 8 ПК-6 Л1.3, Л3.2, Л2.4
2.7. Понятие визуализации. Инфографика как метод визуализации информации Практические 1 2 ПК-6 Л1.4, Л3.2, Л2.2
2.8. Визуальная коммуникация в рекламе Практические 1 2 ПК-6 Л1.5, Л3.2, Л2.2
2.9. Творческая работа: создание афиши к кинофильму Сам. работа 1 13 ПК-4 Л1.5, Л3.2, Л2.2
2.10. Новые формы визуальной коммуникации: технологии дополненной и виртуальной реальности Практические 1 2 ПК-4 Л2.1, Л1.5, Л3.2
Раздел 3. Имидж как коммуникация
3.1. Понятие имиджа. Коммуникативные функции имиджа Лекции 1 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.5, Л1.4, Л3.2
3.2. Визуальная коммуникация в сфере моды и fashion-рынка Практические 1 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л1.5, Л1.4, Л3.2
3.3. Визуальный имидж бренда и имидж корпорации Практические 1 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л3.2
3.4. Эссе "Костюм - это высказывание" Сам. работа 1 18 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.5, Л3.2
Раздел 4. Современные формы визуального искусства как коммуникация
4.1. Коммуникативная функция искусства на примере художественной практики ХХ столетия Практические 1 2 ПК-6 Л3.1, Л1.2, Л1.5, Л3.2, Л2.4, Л2.2
4.2. Виды современного искусства. Формы визуального искусства в контексте постмодернистской парадигмы Практические 1 2 ПК-6 Л3.1, Л1.2, Л1.5, Л3.2, Л2.4, Л2.2
4.3. Самостоятельная работа в электронном курсе, направленная на осмысление полученного опыта Сам. работа 1 10 ПК-6 Л1.2, Л1.5, Л3.2, Л2.2
4.4. Подготовка к зачету Сам. работа 1 11 ПК-6 Л1.2, Л1.5, Л3.2, Л2.4, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Онокой Л.С. Титов В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие ИД Форум: ИНФРА-М, 2011 ЭБС http://znanium.com/go.php?id=241862
Л1.3 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
Л1.4 Рэнди Крам Инфографика. Визуальное представление данных: СПб.: Питер, 2015
Л1.5 Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: Учебное пособие Бином. Лаборатория знаний // ЭБС "Лань", 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Разлогов К.Э. Новые аудиовизуальные технологии: Серия "Учебники и учебные пособия" URSS, 2005
Л2.2 М. М. Назаров, М. А. Папантиму Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. Опыт междисциплинарного исследования: Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации. Опыт междисциплинарного исследования М. : [ЛИБРОКОМ], 2009, М. : [ЛИБРОКОМ], 2009
Л2.3 Сидорова В. Культура образа. Кросс-культурный анализ образа сознания.: М., Гуманитарный центр, 2012
Л2.4 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: М.: Архитектура-С, 2012
Л2.5 Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика: М.: Директ-медиа // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2007
Л2.6 Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры : М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Шестакова И.В. Визуальное искусство. История кино России.: Программа и учебно-методические материалы для студентов факультета искусств Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
Л3.2 В.А. Красильникова Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие М.: Директ-Медиа, 2013
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.pinterest.com
Э2 www.tineye.com
Э3 www.slideshare.com
Э4 www.instagram.com
Э5 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Современные средства визуальных комммуникаций": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2156 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Компьютерная информационная справочная система "Консультант Плюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс «Современные средства визуальных коммуникаций» направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности, способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования. Цель — развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения. Учебный курс включает 8 часов лекций и 28 часов практических занятий, задания для самостоятельной работы, тестирование. В электронном курсе представлены материалы для дополнительного изучения, ссылки на Интернет-ресурсы. Данный курс оценивается с использованием балльно-рейтинговой системы. Максимальное количество баллов - 100. Минимум баллов, необходимый для аттестации по дисциплине(«зачтено»), — 50.