Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 22,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 | 108 | 108 |
Сам. работа | 90 | 90 | 99 | 99 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 180 | 180 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование навыков использования современных информационных технологий для профессиональных целей, а также развитие у студентов визуальной грамотности и навыков публичного представления информации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-14 | готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности развития креативных способностей в области визуальной культуры, специфику и инструменты презентации творческих проектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать наглядные средства обучения в форме электронного слайдшоу, способствующие развитию визуальной культуры и креативных способностей учащихся |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования информационных технологий для разработки и презентации творческого портфолио |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы работы с мультимедийными технологиями | ||||||
1.1. | Основные понятия дисциплины: мультимедиа, мультимедийные технологии, визуальность, аудио- и видео-информация, интерактивные технологии, анимация | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Информационный поиск как основа разработки мультимедийного проекта | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Этические и правовые нормы при работе с информацией | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Виды электронного представления информации | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Разработка концепции мультимедийной презентации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Отбор и аннотирование актуальных публикаций по проблематике дисциплины | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Принципы и этапы разработки презентационного проекта | ||||||
2.1. | Формы представления информации: описание, инструкция, иллюстрация, объяснение | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | История как структурная основа презентации. Понятие сторителлинга | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Цель и план презентации | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2 |
2.4. | Принципы подбора иллюстративных материалов | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Составление плана-схемы презентации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Разработка плана презентации на темы, связанные с региональной культурой | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Формальные и содержательные компоненты презентации | ||||||
3.1. | Цвет в презентации | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Подбор цветовой палитры | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Применение композиционных приемов в презентации | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Обработка фотоматериалов для включения в электронную презентацию | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Выполнение работы по колористике и композиции | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Основные принципы типографики и их применение в разработке презентаций | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Шрифт как средство выразительности в электронной презентации | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.8. | Принцип контраста в разработке слайдов | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.9. | Стилистические и лексические особенности текста электронных слайдов | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.10. | Композиционное и смысловое единство компонентов презентации | Практические | 3 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.11. | Выполнение творческой работы со шрифтом | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
3.12. | Зачет | 3 | 0 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Инструментальные средства разработки мультимедийных презентаций | ||||||
4.1. | Разработка презентационных материалов на основе прикладного программного обеспечения и облачных технологий | Практические | 4 | 8 | ПК-14 | Л2.2 |
4.2. | Особенности коллективной работы над презентационным проектом с помощью облачных сетевых технологий | Практические | 4 | 4 | ПК-14 | Л2.2 |
4.3. | Создание интерактивных мультимедийных презентаций с помощью онлайновых сервисов | Практические | 4 | 8 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
4.4. | Разработка интерактивной мультимедийной презентации | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
4.5. | Использование презентационных возможностей конструкторов сайтов и современных средств визуализации информации | Практические | 4 | 8 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
4.6. | Принципы разработки видеопрезентации | Практические | 4 | 8 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
4.7. | Мультимедийные компоненты презентации: аудио и видео | Практические | 4 | 4 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Разработка одностраничного сайта для презентационных целей | Сам. работа | 4 | 24 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 5. Проведение презентаций | ||||||
5.1. | Культура публичного выступления. Особенности подготовки к публичному выступлению | Практические | 4 | 8 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Подготовка к публичному выступлению | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
5.3. | Принципы интегрирования электронных слайдов в публичное выступление | Практические | 4 | 6 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
5.4. | Анализ публичного выступления с помощью видеозаписи | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
5.5. | Разработка плана и материалов для публичного выступления | Сам. работа | 4 | 35 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
5.6. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-14 | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Катунин, Г.П. | Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие | Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=431524 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959 |
Л2.2 | Комаров А.Е. | Мультимедиа-технология: | М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Социальный интернет-сервис, фотохостинг Pinterest https://ru.pinterest.com/ | https://ru.pinterest.com/ | ||
Э2 | www.ted.com | |||
Э3 | Электронный курс "Создание мультимедийных презентаций" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, ресурсы сети Интернет для развития креативных, познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков разработки мультимедийных презентаций и формирования визуальной грамотности. На практических занятиях преподаватель рассматривает вопросы программы курса, формулирует учебные задания для выполнения на занятии, контролирует процесс их выполнения, консультирует студентов, испытывающих затруднения с их выполнением, рекомендует дополнительную литературу по данной проблематике. При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. |