МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Создание мультимедийных презентаций

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 189
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 54 54 54 108 108
Сам. работа 90 90 99 99 189 189
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 180 180 324 324

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Создание мультимедийных презентаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование навыков использования современных информационных технологий для профессиональных целей, а также развитие у студентов визуальной грамотности и навыков публичного представления информации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14 готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности развития креативных способностей в области визуальной культуры, специфику и инструменты презентации творческих проектов
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать наглядные средства обучения в форме электронного слайдшоу, способствующие развитию визуальной культуры и креативных способностей учащихся
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования информационных технологий для разработки и презентации творческого портфолио

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы работы с мультимедийными технологиями
1.1. Основные понятия дисциплины: мультимедиа, мультимедийные технологии, визуальность, аудио- и видео-информация, интерактивные технологии, анимация Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Информационный поиск как основа разработки мультимедийного проекта Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Этические и правовые нормы при работе с информацией Практические 3 2 ПК-14 Л2.2, Л2.1
1.4. Виды электронного представления информации Практические 3 2 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Разработка концепции мультимедийной презентации Сам. работа 3 10 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Отбор и аннотирование актуальных публикаций по проблематике дисциплины Сам. работа 3 20 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Принципы и этапы разработки презентационного проекта
2.1. Формы представления информации: описание, инструкция, иллюстрация, объяснение Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. История как структурная основа презентации. Понятие сторителлинга Практические 3 2 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Цель и план презентации Практические 3 2 ПК-14 Л2.2
2.4. Принципы подбора иллюстративных материалов Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
2.5. Составление плана-схемы презентации Сам. работа 3 10 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Разработка плана презентации на темы, связанные с региональной культурой Сам. работа 3 14 ПК-14 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Формальные и содержательные компоненты презентации
3.1. Цвет в презентации Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.2. Подбор цветовой палитры Практические 3 2 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.3. Применение композиционных приемов в презентации Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.4. Обработка фотоматериалов для включения в электронную презентацию Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.5. Выполнение работы по колористике и композиции Сам. работа 3 18 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.6. Основные принципы типографики и их применение в разработке презентаций Практические 3 2 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.7. Шрифт как средство выразительности в электронной презентации Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.8. Принцип контраста в разработке слайдов Практические 3 2 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.9. Стилистические и лексические особенности текста электронных слайдов Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.10. Композиционное и смысловое единство компонентов презентации Практические 3 4 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.11. Выполнение творческой работы со шрифтом Сам. работа 3 18 ПК-14 Л2.2, Л1.1
3.12. Зачет 3 0 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Инструментальные средства разработки мультимедийных презентаций
4.1. Разработка презентационных материалов на основе прикладного программного обеспечения и облачных технологий Практические 4 8 ПК-14 Л2.2
4.2. Особенности коллективной работы над презентационным проектом с помощью облачных сетевых технологий Практические 4 4 ПК-14 Л2.2
4.3. Создание интерактивных мультимедийных презентаций с помощью онлайновых сервисов Практические 4 8 ПК-14 Л2.2, Л1.1
4.4. Разработка интерактивной мультимедийной презентации Сам. работа 4 20 ПК-14 Л2.2, Л1.1
4.5. Использование презентационных возможностей конструкторов сайтов и современных средств визуализации информации Практические 4 8 ПК-14 Л2.2, Л1.1
4.6. Принципы разработки видеопрезентации Практические 4 8 ПК-14 Л2.2, Л1.1
4.7. Мультимедийные компоненты презентации: аудио и видео Практические 4 4 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.8. Разработка одностраничного сайта для презентационных целей Сам. работа 4 24 ПК-14 Л2.2, Л1.1
Раздел 5. Проведение презентаций
5.1. Культура публичного выступления. Особенности подготовки к публичному выступлению Практические 4 8 ПК-14 Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Подготовка к публичному выступлению Сам. работа 4 10 ПК-14 Л2.2, Л1.1
5.3. Принципы интегрирования электронных слайдов в публичное выступление Практические 4 6 ПК-14 Л2.2, Л1.1
5.4. Анализ публичного выступления с помощью видеозаписи Сам. работа 4 10 ПК-14 Л2.2, Л1.1
5.5. Разработка плана и материалов для публичного выступления Сам. работа 4 35 ПК-14 Л2.2, Л1.1
5.6. Экзамен 4 27 ПК-14 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катунин, Г.П. Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=431524
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
Л2.2 Комаров А.Е. Мультимедиа-технология: М.: Лаборатория книги // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Социальный интернет-сервис, фотохостинг Pinterest https://ru.pinterest.com/ https://ru.pinterest.com/
Э2 www.ted.com
Э3 Электронный курс "Создание мультимедийных презентаций" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, ресурсы сети Интернет для развития креативных, познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков разработки мультимедийных презентаций и формирования визуальной грамотности.
На практических занятиях преподаватель рассматривает вопросы программы курса, формулирует учебные задания для выполнения на занятии, контролирует процесс их выполнения, консультирует студентов, испытывающих затруднения с их выполнением, рекомендует дополнительную литературу по данной проблематике.
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.